Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" -
- заявителя в лице ООО "АвимМед" -
рассмотрев жалобу ООО "АвимМед" (622016, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Ермака, 32-34) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил" (622048, Свердловская область, г. Нижний Тагил ул. Максарева, 5), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара "Газы для главного корпуса" (извещение N 0362300117917000522), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "АвимМед" (вх. N 01-1429 от 29.01.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара "Газы для главного корпуса" (извещение N 0362300117917000522) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия заказчика неправомерно признала заявку участника закупки ООО "РосКроиГаз" соответствующей требованиям аукционной документации, а также указал, что в приложении к лицензии на осуществление фармацевтической деятельности должно быть указание на перевозку лекарственных средств для медицинского назначения. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
27.12.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300117917000522 и документация об аукционе на поставку товара "Газы для главного корпуса".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 818 250,00 рублей.
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В соответствии с п. 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.
Комиссией установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации в части требований к приложению к лицензии на осуществление фармацевтической деятельности с указанием на перевозку лекарственных средств для медицинского назначения была подана по истечении срока, установленного Законом о контрактной системе, так как дата и время окончания подачи заявок - 12.01.2018 в 09:00, при этом жалоба на положения аукционной документации поступила в Управление 29.01.2018 г.
Таким образом, у Комиссии Свердловского УФАС России нет правовых оснований для рассмотрения жалобы по существу в данной части доводов в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе.
18.01.2018 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N0362300117917000522-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии. Указанный протокол размещен в единой информационной системе 19.01.2018.
В соответствии с указанным протоколом заявки участников закупки ООО "РосКриоГаз" и ООО "АвимМед" были признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона должны содержать, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть предоставлены участниками такого аукциона в соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 2 и ч. 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона, а так же требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать единым требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 34 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств) организация оптовой торговли лекарственными средствами - организация, осуществляющая оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку в соответствии с требованиями Закона об обращении лекарственных средств.
Частью 1 статьи 52 Закона об обращении лекарственных средств установлено, что фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
В соответствии со статьей 54 Закона об обращении лекарственных средств оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами по правилам надлежащей дистрибьюторской практики и правилам надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных препаратов, утвержденным соответствующими уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
Согласно пункту 7 Правил оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 28.12.2010 N 1222н, оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется при наличии лицензии на фармацевтическую деятельность (с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами"), выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Также в соответствии со статьей 53 Закона об обращении лекарственных средств организации оптовой торговли лекарственными средствами могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе и медицинским организациям.
Порядок розничной торговли лекарственными препаратами установлен статьей 55 Закона об обращении лекарственных средств, в соответствии с которым розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Согласно пункту 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В соответствии со статьей 493 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара.
При реализации товаров оптом оформляется договор поставки или иной договор гражданско-правового характера, содержащий признаки договора поставки.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, в случае если объектом закупки является поставка лекарственных средств, заказчику необходимо установить требование к участникам закупки о соответствии законодательству Российской Федерации, а именно, если участник закупки не является производителем лекарственных средств, о наличии у организации оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".
Согласно извещению, опубликованному в единой информационной сети, п. 2.1 Раздела I "ИЗВЕЩЕНИЕ об осуществлении закупки" документации об электронном аукционе объектом закупки является "Газы для главного корпуса", количество в соответствии с разделом II документации о закупке. В разделе II "Задание на поставку товара (Техническое задание)" документации об электронном аукционе заказчиком установлено описание объекта закупки в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно: наименование товара "Кислород", технические характеристики товара "Кислород жидкий медицинский должен соответствовать ГОСТ 6331-78".
На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных средств - кислорода жидкого медицинского, следовательно, заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки, а именно о наличии у участников закупки оптовой торговли лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами".
В Разделе IV "Требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к участникам закупки, соответствующие требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, ст. 12 Закона о лицензировании, а именно: участник должен иметь лицензию на фармацевтическую деятельность с указанием с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" (с приложениями), или, если в аукционе участвует производитель, копию действующей лицензии на производство и реализацию лекарственных средств (с приложениями) (пп. 8 п. 1 раздела IV документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного закона.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что Разделе IV "Требования к участникам закупки, требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к составу заявки на участие в электронном аукционе, в том числе в составе второй части заявки участник закупки должен предоставить копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" (с приложениями), или, если в аукционе участвует производитель, копию действующей лицензии на производство и реализацию лекарственных средств (с приложениями) (требование установлено на основании ФЗ N 99-ФЗ от 04.05.2011 г "О лицензировании отдельных видов деятельности") (пп. 4 п. 2 раздела IV документации об электронном аукционе).
Комиссия УФАС России по Свердловской области проанализировав документы, в составе второй части заявки ООО "РосКриоГаз" представлена лицензия N ФС-99-02-003481 от 28.10.2013 на осуществление фармацевтической деятельности с приложениями. Согласно приложению N 1 к лицензии N ФС-99-02-003481 от 28.10.2013 ООО "РосКриоГаз" правомочно осуществлять работы (услуги) по организации оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и хранению лекарственных средств для медицинского применения.
Комиссия УФАС России по Свердловской области установила, что участник закупки ООО "РосКриоГаз" представил в составе заявки копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами", в соответствии с требованиями пп. 4 п. 2 раздела IV документации об электронном аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
На основании ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
На основании изложенного Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что аукционная комиссии заказчика правомерно признала заявку участника закупки ООО "РосКриоГаз" соответствующей требованиям аукционной документации, так как участник закупки во второй части заявки представил копию действующей лицензии на фармацевтическую деятельность с указанием "оптовая торговля лекарственными средствами" в соответствии с требованиями пп. 4 п. 2 раздела IV документации об электронном аукционе.
Таким образом, довод заявителя о неправомерном признании заявки ООО "РосКриоГаз" аукционной комиссией заказчика соответствующей требованиям аукционной документации не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "АвимМед" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "ГБ N 1 г. Нижний Тагил", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 февраля 2018 г. N 125-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.02.2018