Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
" " - главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
" " - ведущего специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
Рассмотрев жалобуООО "НАЛОГИНФОРМ" (ИНН: 5504214160) (далее - Заявитель), на действия Заказчика - Муниципальное оленеводческое предприятие "Панаевское" муниципального образования Ямальский район (моп "Панаевское") (ИНН: 8909002641), при осуществлении закупки способом Запроса котировок "Услуги по проведению финансового аудита", Начальная (максимальная) цена контракта - 160 000,00 рублей (извещение N 0600600016718000004http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалобаот Заявителя на действия Заказчика.
Предмет закупки - Услуги по проведению финансового аудита;
Дата и время начала подачи заявок 26.01.2018 09:00;
Дата и время окончания подачи заявок 01.02.2018 09:00;
Начальная (максимальная) цена контракта - 160 000,00 рублей;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Запрос котировок;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения котировочной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе и Заказчиком неверно выбран способ определения поставщика.
Заказчикписьменные возражения на жалобу не предоставил.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно ч. 4 ст. 5 Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведенияне реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным.
Заказчиком неверно определен способ отбора аудиторской организации в виде запроса котировок вместо открытого конкурса
Учитывая изложенное, действия Заказчика, нарушают положения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
В действиях Заказчиком выявлены нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о нарушениях положений котировочной документации, а также о выдаче предписания об аннулировании закупки.
Вместе с тем, 29 января 2018 года Заказчиком принято решение об отмене определения поставщика. Извещение об отмене определения поставщика размещено в ЕИС 30 января 2018 года в 17 часов 18 минут.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "НАЛОГИНФОРМ" (ИНН: 5504214160), на действия Заказчика -Муниципальное оленеводческое предприятие "Панаевское" муниципального образования Ямальский район (моп "Панаевское") (ИНН: 8909002641), при осуществлении закупки способом Запроса котировок "Услуги по проведению финансового аудита", Начальная (максимальная) цена контракта - 160 000,00 рублей (извещение N 0600600016718000004http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651)http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3) Предписание Заказчику - Муниципальное оленеводческое предприятие "Панаевское" муниципального образования Ямальский район (моп "Панаевское") (ИНН: 8909002641), об аннулировании определение поставщика (подрядчика, исполнителя) невыдать.
4) Передать материалы дела от 06.02.2018 N 04-01/040-2018 соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: " "
Члены Комиссии: " "
" "
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 6 февраля 2018 г. N 04-01/040-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.02.2018