Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
участник инспекции, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
с участием: |
- |
участник инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Дадановой Л.А. |
- |
представителя Отдела МВД России по г. Бор (доверенность от 24.11.2017 N5), |
- Новоторновой Е.Р. |
- |
представителя Отдела МВД России по г. Бор (доверенность от 24.11.2017 N3), |
- Шумиловой Т.Л. |
- |
представителя Отдела МВД России по г. Бор (доверенность от 24.11.2017 N4), |
осуществив внеплановое контрольное мероприятие по проверке соблюдения Отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Бор Нижегородской области (далее также - Отдел МВД России по г. Бор, заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
установила:
Инспекцией Нижегородского УФАС России в соответствии с приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 23.11.2017 N329 проводится внеплановая проверка соблюдения Отделом МВД России по г. Бор требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номера извещений 0332100042317000024-0332100042317000049).
Контрольное мероприятие проводится на основании обращения Отдела МВД России по г.Бор (вх. N11196) от 20.11.2017, содержащего информацию о нарушении требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
1) 13.11.2017 заказчиком в единой информационной системе размещены извещения о закупках у единственных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (номера извещений 0332100042317000024-0332100042317000049).
Закупки проведены на основании положений пункта 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе информацию о количестве товара.
Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1-3, 6-8, 11-14, 16-19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2. 4 статьи 42 названного Федерального закона.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика.
Как установлено Инспекцией Нижегородского УФАС России, в извещения об осуществлении закупок (номера извещений 0332100042317000024-0332100042317000049) Отдел МВД России по г. Бор неверно указал номера принимаемых бюджетных обязательств (данное нарушение выявлено при прохождении казначейского контроля).
2) В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Поскольку допущенные Отделом МВД по г. Бор нарушения требований статьи 42, части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе являются существенными, Инспекция Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что в данном конкретном случае такие нарушения могут быть устранены путём отмены извещений об осуществлении закупок (номера извещений 0332100042317000024-0332100042317000049).
Изложенное свидетельствует о необходимости выдачи предписания заказчику об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частями 15 и 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом руководителя Нижегородского УФАС России от 23.11.2017 N329, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать Отдел МВД России по г. Бор нарушившим требования статьи 42, части 2 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции Д.В. Рыжов
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 ноября 2017 г. N 805-ДР
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018