Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 25.01.2018 N 18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Комиссия), при участии представителей администрации Краснояружского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителей - ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ" (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 035-18-Т по жалобам ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ" на положения документации об электронном аукционе: "Капитальный ремонт МОУ "СОШ N2" п. Красная Яруга (2 очередь)" (закупка N 0126300014417000156) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ" (далее - Заявитель) на положения документации об Аукционе.
I. Из жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:
1. В пунктах 5.6 и 5.7 общих положений документации об Аукционе содержится информация об ограничении и запрете участия в закупке, а извещение о проведении закупки и информационная карта Аукциона указанную информацию не содержат, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. Извещение и документация об Аукционе содержат разные сведения об источнике финансирования закупки, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В извещении и документации об Аукционе содержатся разные сведения о сроке начала выполнения работ по контракту: "с момента заключения контракта" и "не позднее 10 дней с даты заключения контракта", что, по мнению Заявителя, вводит участников закупки в заблуждение относительно начала выполнения работ.
4. В п. 4.13 проекта контракта документации об Аукционе содержится обязанность подрядчика оформлять возвратный материал, вместе с тем, контрактом выполнение работ давальческим материалом не предусмотрено, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует подачи заявки на участие в Аукционе.
5. Требования, установленные в п. 4.22 проекта контракта являются вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика и излишними.
II. Из жалобы ООО "НОВОСТРОЙ" следует, что в документации об Аукционе отсутствует проектно-сметная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.
III. ООО "ИЗИДОЛГ" также обжалуются положения аукционной документации, а именно:
1. В пункте 5.7 общих положений документации об Аукционе содержится информация о запрете участия в закупке, а извещение о проведении закупки и информационная карта Аукциона указанную информацию не содержат, что вводит участников закупки в заблуждение.
2. В нарушение ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчиком не установлена группа строительных работ, на выполнение которых требуется подтверждение участниками закупки соответствия требованиям п. 2 Приложений N1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
3. В нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретных значений показателей материалов, (пункты 3, 7 и 8 Технического задания), которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов.
4. В нарушение ст. 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта документации об Аукционе не предусмотрена возможность заключения контракта с физическим лицом.
Заказчик - администрация Краснояружского района Белгородской области не согласен с доводами жалоб ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ", представил возражение на указанные жалобы, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ", просят признать указанные жалобы необоснованными.
Комиссия, рассмотрев жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru с изменениями 09.01.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.
Объект закупки - капитальный ремонт МОУ "СОШ N2" п. Красная Яруга (2 очередь).
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 142 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалоб ООО "ВМВ-Сервис ТТ", ООО "НОВОСТРОЙ" и ООО "ИЗИДОЛГ" контракт по результатам Аукциона не заключен.
I. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ", Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.
1. В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона
В извещении о проведении Аукциона установлено, что к участникам аукциона установлены единые требования в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе. Ограничения и запреты не установлены.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Данные требования конкретизированы в частях 12, 13, 19 и 20 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе, согласно которым, среди прочего, ограничения участия в Аукционе и запреты допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами не установлены.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, среди прочего, содержит информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Документация об Аукционе размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Аукциона и доступна для всеобщего ознакомления.
Следовательно, участники закупки имели возможность получения исчерпывающей информации относительно наличия ограничений и запретов участия в Аукционе.
Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям извещения и документации об Аукционе заказчику не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о том, что извещение о проведении Аукциона вводит в заблуждение участников закупки, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию, среди прочего, источник финансирования закупки.
Исходя из ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно извещению о проведении Аукциона источник финансирования - Бюджет муниципального района "Краснояружский район".
Между тем, в п. 6 Раздела 2 "Информационная карта" документации об Аукционе источником финансирования указан областной бюджет, а в проекте контракта документации об Аукционе (пункт 1.5) средства федерального бюджета.
Следовательно, в документации об Аукционе не установлен источник финансирования закупки, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации об электронном аукционе подлежит указанию краткое изложение условий контракта, содержащее, среди прочего, сроки завершения работы.
Согласно п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе срок начала выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта. Окончание - 01 марта 2018 года.
Исходя из извещения о проведении Аукциона, пункта 5 Раздела 2 "Информационная карта аукциона" начало выполнения работ - с момента подписания Контракта. Окончание - 01 марта 2018 года.
Заявителем в жалобе не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушают установленные в извещении и документации об Аукционе сроки начала выполнения работ по контракту.
Установление в извещении и документации об электронном аукционе сроков начала выполнения работ по контрактам Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от Заявителя.
Согласно ч. 1 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Таким образом, довод Заявителя о том, что сведения о сроке начала выполнения работ по контракту вводят участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно п. 4.13 проекта контракта документации об Аукционе Подрядчик обязуется документально оформлять возвратный материал в установленном порядке.
Согласно локальным сметным расчетам документации об Аукционе при выполнении работ по объекту закупки необходимо также произвести демонтажные работы, по результатам которых, согласно пояснениям представителей заказчика, материал бывший в использовании необходимо будет передать заказчику.
Как следует из письменных пояснений заказчика при установлении указанного условия в проекте контракта документации об Аукционе заказчик руководствовался п. 3.9 гл. 3 ВСН 39-83(р) "Ведомственные строительные нормы. Инструкция по повторному использованию изделий, оборудования и материалов в жилищно-коммунальном хозяйстве" (дата введения 1984-01-01), согласно которым годные материалы и изделия, не используемые на объекте, подрядчик обязан передать заказчику или с его согласия использовать для своих нужд. Кроме того, согласно документу: "Определение количества и стоимости материалов, получаемых при разборке строительных конструкций и инженерного оборудования (возврат материалов)" от 2006 года при выполнении ремонтно-реконструктивных работ по разборке строительных конструкций и демонтажу инженерного оборудования, а также при сносе зданий и сооружений образуются возвратные ресурсы - материалы повторного использования (бывшие в употреблении строительные материалы, детали, изделия и конструкции). Порядок учета возвратных материалов устанавливается исходя из условия, что все возвратные материалы принадлежат собственнику ремонтируемого объекта (заказчику).
Заявителем в жалобе не указано, какие нормы Закона о контрактной системе нарушают условия, содержащиеся в пункте 4.13 проекта контракта документации об Аукционе.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.
Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям документации об Аукционе заказчику не поступало, в том числе от Заявителя.
Таким образом, довод Заявителя о том, что условие п. 4.13 проекта контракта документации об Аукционе вводит участников закупки в заблуждение, не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 4 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено в течение 10 рабочих дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
В соответствии с пунктом 4.22 проекта контракта документации об Аукционе Подрядчик обязуется, среди прочего, в течение 10 рабочих дней со дня оплаты подрядчиком выполненных обязательств по договору с субподрядчиком, соисполнителем представлять заказчику копии платежных поручений, подтверждающих перечисление денежных средств подрядчиком субподрядчику, соисполнителю, - в случае если договором, заключенным между подрядчиком и привлеченным им субподрядчиком, соисполнителем, предусмотрена оплата выполненных обязательств до срока оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренного контрактом, заключенным с заказчиком (в ином случае указанный документ представляется заказчику дополнительно в течение 5 дней со дня оплаты подрядчиком обязательств, выполненных субподрядчиком, соисполнителем).
Таким образом, требование пункта 4.22 проекта контракта документации об Аукционе установлено в соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя о том, что требование п. 4.22 проекта контракта документации об Аукционе является вмешательством в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика, не нашел своего подтверждения.
II. Доводы ООО "НОВОСТРОЙ", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Из п. 1 Приложения N1 "Описание объекта закупки (техническое задание)", а также п. 4.1 проекта контракта документации об Аукционе следует, что все работы выполняются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией.
На заседании Комиссии на обозрение Комиссии и в материалы дела представители заказчика и уполномоченного органа представили сметную документацию по объекту Аукциона с положительным заключением от 16.06.2017 N 31-1-6-0639-17. Сообщили, что проект по данному объекту не разрабатывался.
В ЕИС сметная документация размещена в составе документации об Аукционе в полном объеме.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.
Таким образом, довод жалобы об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.
III. Доводы ООО "ИЗИДОЛГ", содержащиеся в жалобе, Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.
1. Довод жалобы об установлении в п. 5.7 общих положений документации об Аукционе требования о запрете участия в закупке в нарушение требований Закона о контрактной системе, является необоснованным по основаниям, указанным в п. 1 ч. I настоящего решения по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ".
2. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Из ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Постановлением N99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением N1 к Постановлению N99.
Из пункта 2 Приложения N1 Постановления N99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Согласно примечанию к п. 2 Приложения N1 (<*>) Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 41.2 ОКПД2 (41.20.40.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (48 142 000,00 рублей), в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N99.
Как следует из п. 1.3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации N 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы N АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления N99) заказчик, в соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения N1 к Постановлению N99.
В документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением N99, установлены с указанием на группу работ - работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (ч. 12 Раздела 2 "Информационная карта"), наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям п. 2 приложения N1 Постановления N99, что указывает на надлежащее исполнение ч. 3 ст. 64, ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из части 13 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Аукционе следует, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать Согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товаров (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе "Рекомендуемый образец первой части заявки на участие в электронном аукционе для заполнения участниками закупки"). В заявке участника размещения заказа при описании используемых материалов, указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в приложении "Техническое задание" подразделе "Соответствие применяемых материалов при выполнении работ" Раздела 4 аукционной документации.
Разделом N4 "Техническое задание" к документации об Аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов, в том числе:
3 |
Краска водоэмульсионная в соответствие с ГОСТ 28196-89 "Краски водно - дисперсионные. Технические условия" |
Время высыхания до степени 3 при температуре (20_2) 0С не более 1 ч. Стойкость пленки к статистическому воздействию воды при температуре (20_2)0С не менее 24 ч. |
7 |
Плитка керамическая для пола (керамогранит) в соответствие с ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" |
Плитка керамическая для пола неглазурованная квадратная. Толщина плитки 8 мм (_0,5 мм); На лицевой поверхности плиток отсутствуют видимые с расстояния 1 м плешины, пятна, мушки, волнистость глазури, смещение и разрыв декора, засорка, наколы, выплавки (выгорки), пузыри, прыщи, нечеткость рисунка, недожог красок. Щербины и зазубрины для одной плитки: - шириной в направлении, перпендикулярном ребру: не более 1 мм; - общей длиной не более 10 мм; - посечка длиной не более 10 мм. |
8 |
Полиэтиленовые трубы в соответствие с ГОСТ 22689-2014 "Трубы и фасонные части из полиэтилена для систем внутренней канализации. Технические условия". |
Полиэтиленовые трубы наружным диаметром 50 мм,110 мм. После прогрева отсутствуют пузыри и трещины. Наружная и внутренняя поверхности труб ровные и гладкие. На поверхности труб отсутствуют вздутия, раковины, трещины и посторонние включения, видимые без применения увеличительных приборов. Трубы равномерно окрашены по всей толщине стенки. |
При рассмотрении дела установлено, что требования пунктов 3, 7 и 8 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения соответственно ГОСТ 28196-89, ГОСТ 6787-2001 и ГОСТ 22689-2014.
По данным характеристикам, согласно Разделу N4 документации об Аукционе, в заявке на участие в Аукционе не требуется обязательное представление конкретных значений и допускается указание диапазона значений, соответствующего требованиям документации об Аукционе.
Запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе по указанным положениям Технического задания документации об Аукционе заказчику не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств подтверждающих доводы жалобы, не представил.
При таких обстоятельствах, довод ООО "ИЗИДОЛГ" о том, что для представления требуемых в документации об Аукционе сведений об указанных выше характеристиках по пунктам 3, 7 и 8 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов, не нашел своего подтверждения.
4. Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
При указанных обстоятельствах, контракт по итогам Аукциона не может быть заключен с физическим лицом, или иным занимающимся частной практикой лицом, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Из изложенного следует, что довод жалобы о нарушении заказчиком ст. 34 Закона о контрактной системе, в части отсутствия в проекте контракта документации об Аукционе возможности заключения контракта с физическим лицом, является необоснованным.
IV. При проведении внеплановой проверки, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" установлено оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
В соответствии с пунктом 4.23 проекта контракта документации об Аукционе Подрядчик обязуется оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.
Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок об оплате подрядчиком субподрядчику, соисполнителю из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ, оказанных услуг, нарушают часть 7 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" обоснованной в части содержания в извещении и документации об Аукционе разных сведений об источнике финансирования закупки.
2. Признать жалобу ООО "НОВОСТРОЙ" необоснованной.
3. Признать жалобу ООО "ИЗИДОЛГ" необоснованной.
4. Признать в действиях администрации Краснояружского района Белгородской области нарушение части 7 статьи 30 и части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
6. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 31 января 2018 г. N 345\2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.02.2018