Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 14 сентября 2010 г. N 403
Порядок и условия
предоставления стационарного социального обслуживания гражданам
пожилого возраста и инвалидам в государственных стационарных
учреждениях социального обслуживания Кемеровской области
и государственных автономных учреждениях Кемеровской области
(утв. постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28 февраля 2006 г. N 56)
1. Общие положения
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законом Кемеровской области от 14.11.2005 N 122-ОЗ "О государственном социальном обслуживании населения Кемеровской области" и регулирует вопросы предоставления стационарного социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам.
На стационарное социальное обслуживание (далее - стационарное обслуживание) принимаются граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет) и инвалиды первой и второй групп (в том числе дети-инвалиды), частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении (далее - граждане).
Стационарное обслуживание граждан осуществляется в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания и государственных автономных учреждениях Кемеровской области (далее - учреждение), профилированных в соответствии с возрастом, состоянием здоровья и социальным положением граждан.
2. Порядок приема на стационарное обслуживание и снятия
со стационарного обслуживания
2.1. Заявление о приеме на стационарное обслуживание подается лично гражданином, законным представителем, представителем, действующим на основании доверенности, в департамент социальной защиты населения Кемеровской области (далее - департамент) либо уполномоченному специалисту, определенному главой муниципального образования, по месту жительства гражданина в случае, когда такое лицо определено (далее - уполномоченный специалист), а также посредством федеральной почтовой связи. При этом днем приема заявления является дата, указанная в почтовом штемпеле места отправления.
2.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
вкладыш в свидетельство о рождении, подтверждающий наличие у ребенка гражданства Российской Федерации (для лиц, не достигших 14 лет);
заявление о согласии на обработку персональных данных, отвечающее требованиям Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
пенсионное удостоверение;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
справки о доходах трудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры) гражданина за три месяца, предшествующих месяцу обращения;
справка органов местного самоуправления или организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
медицинская карта, содержащая письменные заключения специалистов: терапевта, невропатолога, психиатра, онколога, дерматолога, окулиста, хирурга, фтизиатра, отоларинголога, логопеда (для детей), эндокринолога, стоматолога и других врачей (по показаниям), необходимые для оценки состояния здоровья гражданина (с указанием жалоб, анамнеза и объективного осмотра, тяжести состояния, способности к передвижению, получаемого и рекомендуемого лечения);
справка клинико-экспертной комиссии психоневрологического учреждения системы здравоохранения с указанием вида учреждения;
заключение психолого-медико-педагогической комиссии (представляется в случае направления в дом-интернат для умственно отсталых детей);
документ о закреплении жилой площади (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (представляется только инвалидами);
решение суда (в случае признания гражданина недееспособным);
решение суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов (для детей, оставшихся без попечения родителей);
свидетельства о смерти родителей (для детей-сирот);
индивидуальная программа реабилитации (для инвалидов);
справка, свидетельство, удостоверение или иной документ установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (представляется при наличии льгот);
решение органа опеки и попечительства:
о направлении несовершеннолетних в детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов;
о направлении граждан, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в психоневрологические интернаты, снятии опекунских обязанностей с конкретного лица (при наличии такового) и принятых мерах по охране имущественных интересов;
о направлении граждан по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, в специальное стационарное учреждение социального обслуживания.
Копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, представляются в департамент вместе с подлинниками. После сверки копий документов с их подлинниками специалисты департамента заверяют представленные копии документов или производят выписки из документов. Подлинники документов возвращаются гражданину.
Истребование департаментом от гражданина нескольких документов для подтверждения одних и тех же сведений не допускается.
2.3. Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, могут быть представлены через организации федеральной почтовой связи. Копии документов, направляемые посредством федеральной почтовой связи, должны быть нотариально удостоверены.
2.4. В течение 10 рабочих дней с даты получения документов, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка, департамент организует проведение комиссионного обследования условий проживания гражданина в целях определения нуждаемости гражданина в стационарном обслуживании. Комиссионное обследование условий проживания гражданина осуществляется при условии добровольного согласия гражданина (законного представителя).
По результатам комиссионного обследования условий проживания гражданина составляется акт обследования, который приобщается к личному делу гражданина.
2.5. В течение 30 календарных дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.1-2.2 настоящего Порядка, департаментом формируется личное дело и принимается решение о приеме на стационарное обслуживание и выписке соответствующей путевки либо об отказе в приеме на стационарное обслуживание, о чем сообщается гражданину или его законному представителю.
При отсутствии свободных мест в учреждениях гражданин ставится на очередь, о чем он уведомляется в письменном виде. Уведомление по желанию гражданина вручается ему лично, либо направляется посредством федеральной почтовой связи, либо с помощью электронной почты.
2.6. В стационарном обслуживании может быть отказано в следующих случаях:
при отсутствии оснований для предоставления стационарного обслуживания;
при предоставлении неполных и (или) недостоверных сведений;
при наличии медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию;
при наличии заключенного договора пожизненного содержания с иждивением.
2.7. Департамент в течение 3 рабочих дней с даты выписки путевки на стационарное обслуживание направляет гражданина и его личное дело в учреждение.
2.8. Граждане, принимаемые на стационарное обслуживание, должны быть ознакомлены с видами социальных услуг, условиями проживания и правилами внутреннего распорядка учреждения.
Каждый поступающий в учреждение гражданин должен иметь медицинские документы, содержащие следующие сведения:
данные о бактериологических исследованиях с указанием номера, даты, результата:
на группу возбудителей кишечных инфекций;
на ВИЧ (по показаниям);
на дифтерию;
на реакцию Вассермана;
данные о прививках против дифтерии (прививочный сертификат);
данные ЭКГ (по показаниям);
данные флюорографии (номер, дата, результат);
выписка из истории болезни.
2.9. Руководитель учреждения на основании документов личного дела и путевки, выданной департаментом, заключает с гражданином или с его законным представителем в письменной форме договор о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - договор).
Договоры от имени недееспособных граждан заключаются органом опеки и попечительства по месту нахождения учреждения, в которое прибыл гражданин для стационарного обслуживания.
2.10. Прием в учреждение производится на основании следующих документов:
путевки, выданной департаментом;
личного дела, сформированного в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка;
договора.
2.11. Перевод гражданина из дома-интерната для престарелых и инвалидов в психоневрологический интернат и наоборот осуществляется согласно заключению клинико-экспертной комиссии психиатрического учреждения при наличии письменного заявления гражданина (решения органа опеки и попечительства - в отношении недееспособных граждан) и на основании путевки департамента.
Перевод гражданина из одного дома-интерната для престарелых и инвалидов в другой производится на основании письменного заявления гражданина и на основании путевки департамента.
2.12. Гражданин, проживающий в учреждении, постоянно нарушающий установленный порядок проживания в нем и не имеющий медицинских противопоказаний к стационарному социальному обслуживанию, может быть по его желанию или по решению суда, принятому на основании представления администрации учреждения, переведен в специальное стационарное учреждение социального обслуживания.
2.13. Временное выбытие из учреждения проживающих в нем граждан допускается на срок не более 1 месяца один раз в год.
2.14. Расторжение договора и снятие гражданина со стационарного обслуживания производится:
по личному заявлению гражданина, проживающего в доме-интернате для престарелых и инвалидов;
по личному заявлению гражданина, проживающего в психоневрологическом интернате, при наличии заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра о том, что по состоянию здоровья гражданин способен проживать самостоятельно;
по заявлению родителей, иных родственников или законного представителя, обязующихся осуществлять уход за несовершеннолетним в возрасте до 18 лет либо за гражданином, признанным в установленном порядке недееспособным;
при выявлении медицинских противопоказаний к стационарному обслуживанию.
При расторжении договора руководителем учреждения издается соответствующий приказ о снятии гражданина со стационарного обслуживания.
3. Плата за стационарное обслуживание
3.1. Стационарное обслуживание предоставляется гражданам бесплатно, на условиях полной или частичной оплаты.
3.2. Бесплатно стационарное обслуживание предоставляется в объемах, определенных государственными стандартами социального обслуживания граждан, указанными в статье 16 Федерального закона от 10.12.95 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации".
3.3. Стационарное обслуживание на условиях частичной оплаты предоставляется одиноким гражданам, а также гражданам, имеющим нетрудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры), при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (пенсий) составляет от 100 до 150 процентов прожиточного минимума пенсионера, установленного в Кемеровской области.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных департаментом норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, расходов на содержание предоставляемых жилых помещений, а также сложившегося в Кемеровской области уровня потребительских цен (тарифов) и не может превышать полной стоимости затрат на содержание и 75 процентов установленной им трудовой (социальной) пенсии, либо пенсии по инвалидности, либо пенсии за выслугу лет.
3.4. Стационарное обслуживание на условиях полной оплаты предоставляется:
одиноким гражданам, а также гражданам, имеющим нетрудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры), при условии, что размер получаемой этими гражданами пенсии (пенсий) превышает на 150 процентов прожиточный минимум пенсионера, установленный в Кемеровской области;
гражданам, имеющим трудоспособных родственников (супруга (супруг), родители, дети, братья, сестры) ежемесячный доход которых превышает величину прожиточного минимума, установленную в Кемеровской области для трудоспособного населения.
Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных департаментом норм питания, обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем граждан, расходов на содержание предоставляемых жилых помещений, а также сложившегося в Кемеровской области уровня потребительских цен (тарифов) и должен покрывать полную стоимость затрат на содержание гражданина.
3.5. Плата за стационарное обслуживание включает:
затраты на приобретение продуктов питания, одежды, обуви и мягкого инвентаря с учетом установленных норм и уровня потребительских цен;
расходы на содержание предоставляемых жилых помещений (расходы на оплату коммунальных услуг, содержание помещений в чистоте, дезинфекцию, дератизацию, дезинсекцию, вывоз мусора).
3.6. Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание, взимаемой в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, устанавливается на основании справки о размере пенсии, выдаваемой органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
При изменении размеров пенсий граждан размер взимаемой платы за стационарное обслуживание пересматривается.
Изменение размера взимаемой платы за стационарное обслуживание оформляется дополнительным соглашением к договору, которое заключается учреждениями с гражданами (их законными представителями) и является неотъемлемой частью договора.
3.7. Денежные средства, поступающие в счет платы за стационарное обслуживание граждан, направляются учреждениями исключительно на цели, установленные пунктом 3.5 настоящего Порядка, в соответствии с утвержденными бюджетными сметами. Учреждения обязаны обеспечить 100-процентное выполнение утвержденных департаментом норм питания и норм обеспечения одеждой, обувью и мягким инвентарем.
При наличии экономии денежных средств, связанной с проведением процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, учреждение вправе расходовать указанные средства на проведение текущего, капитального ремонта жилых помещений учреждения.
3.8. В случае, если гражданин отказывается оплачивать стационарное обслуживание в установленном размере, администрация учреждения вправе решать вопрос о расторжении договора и снятии гражданина со стационарного обслуживания с возмещением учреждению понесенных затрат.
4. Порядок заключения договора о стационарном обслуживании
4.1. Договор о стационарном обслуживании заключается учреждением с гражданами, законными представителями, представителями, действующими на основании доверенности, в письменной форме в 2 экземплярах.
Подготовленные и надлежащим образом оформленные 2 экземпляра проекта договора визируются в обязательном порядке ответственным за подготовку договора работником и главным бухгалтером учреждения.
4.2. Гражданин или его законный представитель, представитель, действующий на основании доверенности, подписывает завизированные 2 экземпляра договора либо сообщает в департамент об отказе в заключении договора.
4.3. После получения всех необходимых виз и подписания гражданином или его законным представителем, представителем, действующим на основании доверенности, каждого экземпляра договора они подписываются руководителем учреждения (либо уполномоченным им лицом), заверяются печатью и регистрируются (с указанием на них номера и даты регистрации).
Один подлинный экземпляр договора передается ответственным за подготовку договора работником гражданину или его законному представителю, представителю, действующему на основании доверенности, а второй подлинный экземпляр договора хранится в учреждении у ответственного за подготовку договора работника.".
<< Назад |
Приложение >> N 2 (утратило силу) |
|
Содержание Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 14 сентября 2010 г. N 403 "О внесении изменений в некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.