06.02.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 08.12.2016 N 1733/16 "О создании комиссии по контролю в сфере государственного оборонного заказа" Комиссия ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Игнатущенко П.П.
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Адигюзелова К.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Морозовой В.Д.,
при участии представителейФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" Базаркина Н.И.,Макарцевой Н.В., ООО "АвтоДок" Лазина Н.Н.,Еременко С.С., представителиАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения уведомлены,
рассмотрев обращение ООО "АвтоДок" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссииФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Единая комиссия) при проведении ФКУ "Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее - Заказчик),АО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключить государственный контракт на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств БХР(номер извещения 0373100056017000620) (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при проведении Аукциона:
1) извещение о проведении Аукциона (далее - Извещение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru-21.12.2017;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 850 000 руб.;
3) общая начальная (максимальная) цена запасных частей и единицы услуги - 163 258 196,40 руб.;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 11.01.2018;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 17.01.2018;
6) дата проведения Аукциона - 22.01.2018;
7) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
8) на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе Единаякомиссия приняла решение о признании только одного участника закупки соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) по результатам рассмотрения второй части заявки единственный допущенный к участию в Аукционе участник закупки признан соответствующим требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "а" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участиев Аукционеот 17.01.2018N 413/1 (далее - Протокол)Заявителю (порядковый номер - 1) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционене указана страна происхождения запасных частей, которые предлагается использовать в ходе исполненияконтракта.
В"Перечне запасных частей" документации об Аукционе содержатся указания на товарные знаки, фирменные наименования запасных частей, а также наименование страны происхождения товара. При этом не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей необходимых запасных частей и расходных материалов, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Кроме того, в разделе 9 "Описание объекта закупки" документации об Аукционе (далее - Раздел 9) установлено, в том числе: "При проведении работ должны использоваться оригинальные запасные части и расходные материалы, рекомендуемые заводами-изготовителями автотранспортных средств". Таким образом, Заказчик не допускает использование эквивалентов указанных запасных частей и расходных материалов.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Комиссия установила, что в заявке Заявителя содержится согласие на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на условиях, установленных документацией об Аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара.
Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя соответствует положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с Протоколом заявка участникас порядковым номером 3 также отклонена в связи с тем, что в ней не указана страна происхождения запасных частей, которые предлагается использовать в ходе исполнения контракта.
При этом, изучив заявку с порядковым номером 3, Комиссия приходит к выводу, что указанная заявка содержит согласие на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, на условиях, установленных документацией об Аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об Аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), фирменное наименование, наименование страны происхождения товара исоответствует положениям документации об Аукционе и требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю и участнику с порядковым номером 3 в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного нарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В пункте 11 "Место поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)" документации об Аукционе установлено: "Подрядчик оказывает работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, по заявкам Заказчика по месту нахождения на станциях технического обслуживания Подрядчика в г. Москва".
Вместе с тем, в Разделе 9 установлено: "Подрядчик оказывает работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, по заявкам Заказчика по месту нахождения на станциях технического обслуживания Подрядчика в г. Иваново".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в Разделе 9 допущена техническая ошибка, так как необходимо было указать "Подрядчик оказывает работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, по заявкам Заказчика по месту нахождения на станциях технического обслуживания Подрядчика в г. Москва".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Единой комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать сведения о выявленных нарушениях Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Ведущий заседание Комиссии: |
П.П. Игнатущенко |
члены Комиссии:
Исп. Авдалян А.В. (499) 755-23-23 (вн. 090-193) |
К.А. Адигюзелов
В.Д. Морозова
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 февраля 2018 г. N пгоз-001/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.02.2018