Во исполнение Закона Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд":
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке закупки и поставки продукции для областных государственных нужд.
1.2. Положение о конкурсной комиссии, порядке организации и проведения конкурсов по закупке продукции для областных государственных нужд.
1.3. Положение о государственных заказчиках.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации области от 24.11.2000 N 98 "Об организации закупки продукции для региональных государственных нужд".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты о поставках продукции для муниципальных нужд в соответствие с Законом Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд" и настоящим постановлением.
4. Департаменту экономического развития Администрации области (Аганин Д.Д.) координировать деятельность по закупкам и поставкам продукции для областных государственных нужд, в том числе по организации конкурсов на размещение заказов на закупку продукции.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора по экономике и финансам Кима Ю.В.
6. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Губернатор области |
А.М.Тулеев |
Положение
о порядке закупки и поставки продукции
для областных государственных нужд
(утв. постановлением администрации Кемеровской области от 9 октября 2001 г. N 105)
1. Общие положения
1.1. Положение определяет порядок формирования и размещения заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд в соответствии с Законом Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд".
1.2.Государственные заказчики определяют перечень государственных нужд в объемах, предусмотренных в областном бюджете финансовыми ресурсами.
1.3. Государственные заказчики размещают заказы на закупку и поставку продукции путем заключения государственных контрактов (договоров поставок) на основе конкурсных торгов.
2. Формирование и размещение заказов на закупки и поставки продукции
для областных государственных нужд
2.1. Государственные заказчики, исходя из основных приоритетов и целей социально-экономического развития области, осуществляют выбор первоочередных задач в пределах закрепленных за ними функций, производят вариантные расчеты условий реализации региональных целевых программ и других государственных нужд и подготавливают проекты бюджетных заявок под обоснованные объемы закупок продукции.
2.2. Предложения по объемам закупок продукции для областных государственных нужд и бюджетные заявки на ассигнования из областного бюджета на соответствующий финансовый год департаменты Администрации области направляют в департамент экономического развития Администрации области.
2.3. Департамент экономического развития Администрации области обобщает предложения по объемам, номенклатуре продукции, формирует проект реестра государственного заказа Кемеровской области и после согласования с главным финансовым управлением Администрации области направляет на утверждение Губернатору Кемеровской области.
2.4. Размещение заказов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд возлагается на государственных заказчиков. Государственные заказчики или юридические лица, которым государственные заказчики на конкурсной договорной основе передали выполнение части своих функций по закупкам продукции, за счет выделенных средств из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляют размещение государственных контрактов на поставку продукции на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательными актами Кемеровской области.
2.5. Состав и объемы продукции, закупаемой для областных государственных нужд без проведения конкурсов, устанавливаются Правительством Российской Федерации, Законом Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд".
2.6. Процедура проведения конкурсов на закупку и поставку продукции для областных государственных нужд должна соответствовать Закону Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд".
2.7. Государственный контракт на поставку продукции для областных государственных нужд заключается государственными заказчиками с победителями конкурсов в течение 20 дней с момента признания конкурсной заявки, выигравшей конкурс.
2.8. Поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара, не вправе отказаться от заключения государственных контрактов, если размещение заказа не влечет за собой убытков от его производства и позволяют производственные мощности.
2.9. Государственный контракт не должен содержать условия, противоречащие действующему законодательству.
Изменение, расторжение или продление государственного контракта осуществляется по решению сторон.
3. Контроль за размещением заказов на закупку и поставку продукции
для областных государственных нужд
3.1. Государственные заказчики являются ответственными за обеспечение государственных нужд Кемеровской области, эффективное и целевое использование выделенных финансовых ресурсов, своевременное заключение государственных контрактов на поставку продукции в необходимых объемах и номенклатуре.
3.2. Государственные заказчики направляют заключенные контракты на регистрацию в департамент экономического развития Администрации области.
Департамент экономического развития Администрации области ведет реестры заключенных контрактов закупок продукции для областных государственных нужд в следующем порядке:
регистрация государственных контрактов (договоров поставки товаров, выполнения работ, оказания предоставляемых услуг), если цена контракта превышает 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
составление единого реестра государственных закупок продукции для областных государственных нужд.
Положение
о конкурсной комиссии, порядке
организации и проведения конкурсов
по закупке продукции для областных
государственных нужд
(утв. постановлением администрации Кемеровской области от 9 октября 2001 г. N 105)
Положение разработано в соответствии с Законом Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд" и определяет полномочия и порядок работы конкурсных комиссий по закупке продукции для областных государственных нужд.
Конкурсные комиссии по закупке продукции для областных государственных нужд (далее - комиссии) создаются с целью принятия объективных решений при определении победителей конкурсов в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными квалификационной или конкурсной документацией.
1. Организация конкурса
1.1. Участник конкурса - поставщик (исполнитель), осуществляющий предпринимательскую деятельность по производству товаров (работ, услуг) и подавший заявку на участие в конкурсе.
1.2. Организатором конкурса является государственный заказчик или департамент экономического развития Администрации области (в случае закупки однородной продукции несколькими департаментами Администрации области).
1.3. Департамент экономического развития Администрации области или государственный заказчик объявляют о проведении конкурса и (или) предварительного квалификационного отбора в средствах массовой информации.
Публикация должна содержать следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
время и место проведения конкурса;
информация о предмете закупок: место, сроки и объемы выполнения работ, или их вид, характеристики и объемы закупаемой продукции;
источник финансирования;
критерии оценки квалификации поставщиков, а также порядок и сроки проведения предварительного квалификационного отбора (если таковой проводится);
размер платы, взимаемой за предоставление конкурсной документации (если плата взимается);
место и порядок получения конкурсной документации, срок, в течение которого поставщик может получить конкурсную документацию;
место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
1.4. Департамент экономического развития Администрации области или государственный заказчик предоставляют конкурсную документацию поставщикам в соответствии с требованиями, установленными при объявлении конкурса. Размер платы, взимаемой государственным заказчиком за предоставление конкурсной документации (в случае установления платы за нее), не должен превышать размера расходов на ее изготовление и доставку поставщикам.
1.5. Конкурсная документация должна включать:
инструкции для участников конкурса;
информационные карты конкурсных заявок;
технические требования и спецификации;
форму конкурсной заявки;
форму таблицы цен;
форму обеспечения конкурсной заявки;
условия контракта и форму контракта;
форму обеспечения контракта;
форму сведений о квалификации (если не было предварительного квалификационного отбора);
поправки к конкурсной документации (если вносились).
1.6. Поставщик вправе потребовать от государственного заказчика или организатора конкурса разъяснения конкурсной документации. Государственный заказчик или организатор конкурса обязан ответить на любой запрос поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный до истечения срока представления конкурсных заявок. Государственный заказчик или организатор конкурса должен направить конкурсную документацию в сроки, позволяющие поставщику своевременно представить конкурсную заявку.
В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок государственный заказчик вправе изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым уполномоченный орган предоставил конкурсную документацию.
Дополнение публикуется в том же порядке, в каком публиковалось объявление о конкурсе. Устанавливается новый срок подачи заявок, отсчитываемый от даты публикации дополнения.
1.7. Срок подачи заявок на участие в конкурсе определяется регламентом проведения конкурса и должен быть не более 45 дней с момента публикации объявления о проведении конкурса.
Государственный заказчик и департамент экономического развития Администрации области до истечения срока представления заявок на участие в конкурсе вправе продлить срок представления заявок на участие в конкурсе путем публикации в средствах массовой информации и специальных изданиях. Все поставщики, уже представившие заявки, уведомляются о продлении срока в течение трех дней со дня принятия решения о продлении срока.
1.8. Заявка на участие в конкурсе должна содержать информацию, необходимую для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям.
В случае, если информации, содержащейся в заявке на участие в конкурсе, недостаточно для определения соответствия поставщика квалификационным требованиям, заказчик вправе требовать от участвующих в квалификационном отборе поставщиков представления документов или иной информации, необходимых для подтверждения их квалификации, финансового состояния и деловой репутации.
1.9. Поставщик, участвующий в конкурсе, имеет право отозвать заявку до установленного срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, сообщив об этом письменно организатору конкурса, если конкурсной документацией не предусмотрено иное.
1.10. Каждую поступившую заявку на участие в конкурсе организатор конкурса регистрирует в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления и выдает (высылает) заявителю уведомление с регистрационным номером.
1.11. К участию в конкурсе допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - поставщики), удовлетворяющие квалификационным требованиям.
Поставщик должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения государственного контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные источники. Поставщик не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Поставщиком не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.
1.12. Для подведения итогов конкурса государственным заказчиком либо департаментом экономического развития Администрации области (в случае закупки однородной продукции несколькими департаментами Администрации области), формируется конкурсная комиссия и утверждается распоряжением Администрации области.
В состав конкурсной комиссии должен входить представитель пользователя продукции, по заявке которого был сформирован размещаемый государственный областной заказ.
Членами конкурсной комиссии не могут быть лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, или лица, состоящие в штате организаций, подавших заявки на участие в конкурсе.
В случае возникновения вопросов, требующих специальной квалификации, конкурсная комиссия может привлекать для участия в ее работе экспертов.
В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется настоящим Положением и другими правовыми актами.
1.13. В течение пяти дней после окончания срока представления заявок на участие в конкурсе организатор конкурса проводит предварительный квалификационный отбор (в случае объявления о проведении такового) участников конкурса, устанавливающий соответствие поставщиков квалификационным требованиям.
2. Определение победителя конкурса
2.1. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляет конкурсная комиссия. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименования, адреса участников открытого конкурса, цены и описание предлагаемых ими товаров, работ или услуг при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе объявляются присутствующим участникам открытого конкурса и заносятся в протокол. Указанные сведения сообщаются отсутствующим участникам открытого конкурса по их требованиям.
Конкурсная комиссия вправе требовать от участников конкурса разъяснения заявки на участие в конкурсе, но не может требовать изменения ее содержания.
2.2. Конкурсная комиссия оценивает конкурсные заявки и принимает решение о победителе конкурса на основании критериев, предусмотренных конкурсной документацией.
Государственный заказчик обязан вести протокол закупок продукции, в котором содержится следующая информация:
краткое описание закупаемой продукции;
наименование и адреса поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки либо информация об отсутствии таких данных;
информация о квалификации поставщиков, представивших заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки либо информация об отсутствии таких данных;
цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки;
краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, предложений, оферт или котировок;
информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с утвержденным положением, в случае если отклонены все заявки на участие в конкурсе, предложения, оферты или котировки;
информация о недобросовестных действиях поставщиков, если заявка на участие в конкурсе, предложение, оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим Положением;
информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик, при выборе способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд, если кроме конкурса использовались иные способы размещения заказов, предусмотренные настоящим Положением.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок продукции не является основанием для возникновения права поставщика требовать возмещения убытков.
Победителем признается участник конкурса, предложивший лучшие условия поставки продукции.
Заказчик в течение трех дней направляет выигравшему поставщику уведомление о признании конкурсной заявки выигравшей конкурс и возвращает проигравшим поставщикам обеспечение их конкурсных заявок (если таковое было предусмотрено конкурсной документацией).
2.3. Если победитель конкурса не подписал государственный контракт (договор) в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и определяет нового победителя из числа остальных действующих заявок.
2.4. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся, если на момент окончания приема конкурсных предложений подано менее двух заявок или после квалификационного отбора осталась только одна заявка.
В случае объявления конкурса несостоявшимся или признания его результатов недействительными конкурс проводится повторно. Повторный конкурс по решению Администрации области в лице государственного заказчика или департамента экономического развития Администрации области может быть проведен с новыми конкурсными условиями.
2.5.Споры о признании конкурса недействительным рассматриваются в судебном порядке.
3. Условия проведения двухэтапного конкурса
3.1.Государственный заказчик по согласованию с департаментом экономического развития Администрации области вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд путем проведения двухэтапных конкурсов в случаях, когда:
конкурсная комиссия не может заранее определить специфические технические характеристики и качественные показатели закупаемых товаров, работ или услуг;
необходимо проведение переговоров с поставщиками в силу особого характера закупаемых товаров, работ или услуг;
предметом закупок является исследование, эксперимент, подготовка научного заключения либо предоставление иных специализированных услуг.
3.2. Двухэтапный конкурс проводится в соответствии с разделом 2 настоящего Положения.
3.3. Конкурсная документация на первом этапе двухэтапного конкурса должна предусматривать представление поставщиками первоначальных конкурсных заявок без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать привлечение предложений, касающихся технических или иных характеристик товаров, работ или услуг.
3.4. На первом этапе проведения двухэтапного конкурса департамент экономического развития Администрации области и государственный заказчик проводят переговоры с поставщиками, конкурсные заявки которых не были отклонены в соответствии с настоящим Положением.
3.5. По результатам первого этапа двухэтапного конкурса организатор двухэтапного конкурса вправе внести изменения и дополнения в первоначально установленные в конкурсной документации положения. Все внесенные изменения и дополнения доводятся до сведения участников двухэтапного конкурса.
3.6. На втором этапе проведения двухэтапного конкурса департамент экономического развития Администрации области совместно с государственным заказчиком определяет функциональные, технические и другие характеристики закупаемых товаров, работ и услуг, уточняет и дополняет при необходимости конкурсную документацию, доводит изменения до сведения поставщиков, предлагает поставщикам, принявшим участие в первом этапе, конкурсные заявки которых не были отклонены, представить окончательные конкурсные заявки с указанием предлагаемой цены товаров, работ и услуг.
4. Государственный контракт на выполнение областного заказа
4.1. Государственный контракт (договор) на выполнение областного государственного заказа (далее - государственный контракт) заключается государственным заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных конкурсной документацией.
В контракте не допускается изменение условий, в соответствии с которыми был определен поставщик, победивший на конкурсе.
Государственный контракт определяет права и обязанности заказчика и поставщика и регулирует отношения заказчика с поставщиком при поставке продукции.
По государственному контракту поставщик обязуется поставить продукцию заказчику либо по его указанию иному лицу, а заказчик обязуется обеспечить оплату поставленной продукции. Государственный контракт может предусматривать предоставление поставщику кредита или авансирования работ, выполняемых по областному заказу, за счет средств заказчика.
4.2. Поставщик обязан представить обеспечение исполнения обязательств по государственному контракту в соответствии с гражданским законодательством, если представление такого обеспечения предусмотрено условиями конкурса.
4.3. Государственный контракт должен предусматривать контроль со стороны заказчика за ходом работ по выполнению областного заказа без вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность поставщика.
4.4. Заключенный государственный контракт на выполнение областного государственного заказа в установленном порядке должен быть зарегистрирован в департаменте экономического развития Администрации области.
Положение
о государственных заказчиках
(утв. постановлением администрации Кемеровской области от 9 октября 2001 г. N 105)
Положение о государственных заказчиках разработано в соответствии с Законом Кемеровской области от 04.01.2001 N 2-ОЗ "О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд".
1. Государственным заказчиком является структурное подразделение Администрации Кемеровской области либо иное лицо, уполномоченное Администрацией Кемеровской области, осуществляющее закупки продукции для областных государственных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Государственный заказчик на конкурсной договорной основе может передавать другим юридическим лицам выполнение части своих функций в процедурах закупки продукции для областных государственных нужд.
Перечень государственных заказчиков, ответственных за организацию закупок продукции для областных государственных нужд, утверждается распоряжением Администрации области.
2. Государственный заказчик представляет на согласование в департамент экономического развития Администрации области пакет конкурсной документации на закупку продукции (товаров, работ и услуг) для областных государственных нужд.
После согласования в департаменте экономического развития Администрации области пакет конкурсной документации утверждается государственным заказчиком.
3. Государственный заказчик в течение 20 дней с момента признания конкурсной заявки, выигравшей торги, обязан заключить государственный контракт с поставщиком - победителем конкурса на поставку продукции для областных государственных нужд.
4. Государственный заказчик представляет в недельный срок на регистрацию в департамент экономического развития Администрации области контракты (договоры) на закупку продукции для областных государственных нужд ценой более 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда и ведет реестр закупок продукции для областных государственных нужд ценой менее 1000 установленных законом минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг (по одному договору).
5. Государственный заказчик обязан: ежемесячно представлять в департамент экономического развития Администрации области информацию о проведенных конкурсах и расходовании средств областного бюджета и внебюджетных источников, выделенных на закупку продукции для областных государственных нужд; ежеквартально представлять в государственный комитет статистики и департамент экономического развития Администрации области статистическую отчетность "Сведения об использовании средств из бюджетных и внебюджетных источников на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" по форме N 1-БЗ (поставки).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Кемеровской области от 9 октября 2001 г. N 105 "Об организации закупки продукции для областных государственных нужд Кемеровской области"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 июля 2006 г. N 157 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Кемеровской области от 9 декабря 2002 г. N 144
Постановление администрации Кемеровской области от 30 сентября 2002 г. N 122