Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), на основании приказа Коми УФАС России от 07.02.2018 N 18 "О проведении внеплановой проверки", провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - Государственной инспекцией труда в Республике Коми требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки у единственного исполнителя "Аренда нежилого помещения", извещение N 0107100005518000008 (далее - закупка),
с участием <_>, <_>, представителей Государственной инспекции труда в Республике Коми по доверенностям от 13.02.2018,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение Государственной инспекции труда в Республике Коми от 05.02.2018 N 11/10-446-18-И (вх. от 06.02.2018 N 538) о возможных нарушениях требований Закона о контрактной системе при размещении на официальном сайте извещения N 0107100005518000008 о проведении закупки у единственного исполнителя (далее - обращение).
В обращении заявитель указывает на ошибочное размещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) извещения N 0107100005518000008 об осуществлении закупки у единственного исполнителя "Аренда нежилого помещения", просит выдать предписание об отмене указанного извещения.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев материалы обращения, заслушав представителей Государственной инспекции труда в Республике Коми, пришла к следующим выводам.
2.1. Согласно частей 1, 12 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
По пункту 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе в случае закупки аренды нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренды жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства.
Частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 настоящей статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
Как следует из материалов внеплановой проверки заказчиком - Государственной инспекцией труда в Республике Коми с государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Автохозяйство" на основании пункта 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе 01.02.2018 заключен государственный контракт аренды недвижимого имущества, являющегося собственностью Республики Коми, закрепленного за государственным бюджетным учреждением Республики Коми "Автохозяйство" на праве оперативного управления.
Размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, предусмотренных в пункте 32 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, в части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе не предусмотрено.
Вместе с тем, заказчиком - Государственной инспекцией труда в Республике Коми 26.01.2018 (за пять дней до даты заключения контракта) на официальном сайте размещено извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0107100005518000008.
Согласно сведений с официального сайта, размещенных в разделе "общая информация о закупке", закупка у единственного исполнителя связана с позицией плана-графика с уникальным номером 2018010710000550020000500001, ИКЗ позиции плана-закупок 181110148220011010100100140006820244.
Вместе с тем, согласно информации с официального сайта, позиция плана-графика с уникальным номером 2018010710000550020000500001 содержит сведения о наименовании объекта закупки "Аренда нежилого помещения в служебных целях (гараж) г. Печора", тогда как извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0107100005518000008 содержит сведения о месте оказания закупаемых услуг: "Российская Федерация, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Интернациональная д. 197".
Таким образом, информация, указанная в извещении о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) N 0107100005518000008, касающаяся места оказания услуг (г. Сыктывкар), не соответствует информации, указанной в позиции плана-графика (г. Печора), что противоречит пункту 3 статьи 7, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, а также установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения гласности и прозрачности закупок, профессионализма заказчика.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать действие заказчика - Государственной инспекции труда в Республике Коми в части размещения на официальном сайте извещения N 0107100005518000008 о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), содержащего информацию о месте оказания услуг (г. Сыктывкар), не соответствующей информации, указанной в позиции плана-графика с уникальным номером 2018010710000550020000500001 (г. Печора), противоречащим пункту 3 статьи 7, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
2. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений пункта 3 статьи 7, части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, с учетом характера выявленных нарушений, выдать заказчику - Государственной инспекции труда в Республике Коми предписание об устранении установленных нарушений посредством аннулирования размещенного на официальном сайте извещения от 26.01.2018 N 0107100005518000008 о проведении закупки у единственного исполнителя, объектом которой явилась "Аренда нежилого помещения".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 февраля 2018 г. N 04-07/1007
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018