Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 2651-ЭП/18 от 01.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002817000454. Начальная (максимальная) цена контракта -3 200 000, 00 рублей.
В жалобе ООО "ТеплоТехСервис" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, в частности, Заявитель указывает на необоснованное признание второй части заявки Заявителя,не соответствующей требованиям документации об аукционе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе,не согласился, пояснив, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Изучив представленные Заказчиком документы, заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия УФАС находит жалобу
ООО "ТеплоТехСервис" обоснованной по следующим основаниям.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.01.2018 N0572200002817000454-3, заявка ООО "ТеплоТехСервис" была признана не соответствующей требованиям документации об аукционе по следующим основаниям: "п. 2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 1, 1.1, 2 ст. 31 44-ФЗ, в случае закупок лекарственных средств дополнительно п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 31 44-ФЗ, а именно в декларации о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 3 - 5, 7 - 9 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ участником не указано соответствие п. 8 ч. 1 ст. 31 44-ФЗ, что не соответствует требованиям пп. 2) пп. 3.1.4 части I Информационной карты аукциона в электронной форме".
Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен ст. 69 Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 1, 2 ч. 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе или в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч.ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 указанной статьи, не допускается.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения,на финансирование проката или показа национального фильма.
Комиссией УФАС установлено, что в составе второй части заявки
ООО "ТеплоТехСервис" отсутствуют документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, как следует из содержания документации об аукционе, предметом рассматриваемой закупки является оказание услуг по техническому обслуживанию узлов учета тепловой энергии (УУТЭ) и подготовке индивидуальных тепловых пунктов (ИТП) к отопительному сезону для сдачи инспекторам теплоснабжающих компаний. Предмет рассматриваемого аукциона не предусматривает возможности приобретения Заказчиком права на результаты интеллектуальной деятельности. Таким образом, применение требований к участникам закупки п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в отношении рассматриваемого аукциона не предусматривается Законом о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу об отсутствии у аукционной комиссии достаточных оснований для признания заявки
ООО "ТеплоТехСервис" не соответствующей требованиям документации об аукционе. Учитывая изложенное, действия аукционной комиссии нарушают требования ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТеплоТехСервис" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с ранее выданным предписанием в рамках дела N 44-668/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 февраля 2018 г. N 44-720/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.02.2018