Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок А.В. Гордуз,
членов комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела проверок государственных закупок Д.С. Грешневой,
при участии представителя ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N110 Департамента здравоохранения г. Москвы": Д.Б. Бороева,
в отсутствие представителей АО "Медицинские системы", уведомлены надлежащим образом, письмом Московского УФАС России (N МГ/3324/18 от 24.01.2018),
рассмотрев жалобу АО "Медицинские системы" (далее - Заявитель) на действия ГБУ здравоохранения г. Москвы "Детская городская поликлиника N110 Департамента здравоохранения г. Москвы" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку весов электронных в 2018 году для нужд ГБУЗ ДГП N110 ДЗМ (Закупка N 0373000000217000113) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документацией.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России N МГ/3324/18 от 24.01.2018.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.01.2018 N 0373000000217000113, вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, по следующему основанию: "п.1 ч.6 ст.69 44-ФЗ - непредоставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным аукционной документацией. Обоснование: не предоставление копии документов в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 44-ФЗ".
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в п.17.2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе.
При этом, в п.17.2 Информационной карты аукционной документации не установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки регистрационных свидетельств на поставляемый товар.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе второй части заявки Заявителя не представлено регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на предлагаемый товар, что не противоречит п.17.2 Информационной карты аукционной документации.
Таким образом, из положений аукционной документации не следует о необходимости предоставления в составе вторых частей регистрационных удостоверений на предлагаемый к поставке товар, в связи с чем, учитывая положения Информационной карты, Заявителем не представлено вышеуказанное регистрационное удостоверение.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в признании несоответствующей второй части заявки Заявителя на участие в аукционе требованиям, установленным аукционной документации по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона, неправомерны и нарушают положения ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Медицинские системы" на действия аукционной комиссии ГБУЗ г. Москвы "Детская городская поликлиника N110 Департамента здравоохранения г. Москвы" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение положений ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как по итогам аукциона заключен государственный контракт N 27715089377 18 000009 от 23.01.2018 и восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии А.В. Гордуз
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.С. Грешнева
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 26 января 2018 г. N 2-57-959/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.02.2018