Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Базис" (далее также - ООО "Базис", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЭКСТРЕМФАРМ-С" (далее также - ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее по тексту решения - ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", заказчик): <_>, <_> (представители по доверенностям),
рассмотрев жалобы ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", ООО "Базис" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП", уполномоченного органа Госкомзакупок РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов для нужд ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" (изв. N 0116200007917012225), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", ООО "Базис".
Из текста жалобы ООО "Базис" следует, что заказчиком в аукционную документацию были противозаконно включены конкретные и клинически незначимые требования к характеристикам товара, которые значительно ограничивают число участников аукциона и грубо нарушают положения ч. 1, 2 ст. 33, ч. 3 и 6 ст. 66 Закона о контрактной системе:
- требование "разрешено согласно инструкции _ введение в режиме продленной инфузии (до 3 часов)" которому не соответствует ни один лекарственный препарат с МНН. меропенем, находящийся в обороте в Российской Федерации;
- требования к условиям хранения ("в условиях, не требующих защиты от света"), которым не соответствует ни один лекарственный препарат с МНН. меропенем, находящийся в обороте в Российской Федерации;
- избыточное требование к температуре хранения +30°C;
При анализе Государственного реестра лекарственных средств, а также Реестра предельных отпускных цен (меропенем является препаратом, входящим в перечень ЖНВЛП) не было выявлено ни одного лекарственного препарата с МНН меропенем, инструкцией по применению (раздел "Способ применения и дозы") было бы разрешено введение в режиме продленной инфузии (до 3 часов).
Инструкции по применению всех зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов с МНН Меропенем не содержат клинических рекомендаций по применению продленной инфузии на практике, так как, согласно сведениям раздела "Способ применения и дозы" инструкции по применению лекарственного препарата ПенемераR производства Сандоз Прайвит Лимитед, Индия, номер РУ ЛП-002730 возможность применения меропенема в режиме продленной инфузии (до 3-х ч) базируется на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах. В настоящее время клинические данные, подтверждающие этот режим, ограничены.
Аналогичные указания содержат инструкции по применению всех зарегистрированных в РФ лекарственных препаратов с МНН Меропенем.
Поскольку ограничены клинические данные, то безопасность этого режима не подтверждена, что, в частности, указано в письме ФГБУ "Научный центр экспертизы средств медицинского применения" Минздрава России от 28.02.2017 N 2021207 "О необходимости внесения изменений в инструкции по применению зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих в качестве действующего вещества меропенем в лекарственной форме порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, согласно актуальной информации об опыте их клинического применения": возможность применения меропенема в режиме продленной инфузии (до 3-х часов) базируется на фармакокинетических и фармакодинамических параметрах. К настоящему времени клинические данные и данные по безопасности, подтверждающие этот режим, ограничены.
Следовательно, заказчик не имеет право требовать к закупу препарат, который, согласно ответам за запросы, будет применяться в клинической практике для лечения и профилактики инфекционных заболеваний, с данной характеристикой, так как режим продленной инфузии не изучен и не может быть применен в лечебном процессе.
Абсолютно необоснованными являются требования к конкретной температуре хранения 30°C. Исходя из заявленной заказчиком потребности, для закупаемого препарата следует специально создавать температуру выше комнатной и хранить его отдельно от других лекарственных препаратов, которые хранятся в диапазоне температур, в том числе при температуре до 25°C.
Согласно Приказа Минздравсоцразвития от 23 августа 2010 г. N 706н "Об Утверждении правил хранения лекарственных средств", в лечебных учреждениях должны быть созданы условия, обеспечивающие надлежащее хранение лекарственных препаратов. в Общей фармакопейной статьей ОФС.1.1.0010.15 указано, что хранение при комнатной температуре подразумевает температурный режим от 15 до 25 °С. В следующих климатических зонах, в которые не входит Российская Федерация, - тропической, субэкваториальной и экваториальной предусмотрен особый режим до 30 °C.
Государственный заказчик находится в зоне умеренно-континентального климата, следовательно, требование к температуре хранения 30С является необоснованным и направленным исключительно на ограничение конкуренции при проведении настоящей закупки.
При анализе Государственного реестра лекарственных средств, а также Реестра предельных отпускных цен не было выявлено ни одного лекарственного препарата с МНН меропенем, в регистрационном удостоверении которого и инструкции по применении (раздел "Условия хранения") было бы указано: "Условия хранения: _ в условиях, не требующих защиты от света..".
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указаны требования к фасовке, а именно избыточные характеристики товара "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г флаконы N1" - то есть, по 1 флакону во вторичной упаковке.
Из текста жалобы ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" следует, что заказчиком установлено клинически необоснованное избыточное требование к температуре хранения: "Условия хранения: при температуре 30 градусов С". Соблюдение условий хранения лекарственных препаратов должно обеспечиваться заказчиком в местах их хранения в соответствии с требованиями производителей лекарственных препаратов и не связано с терапевтическим эффектом лекарственных препаратов, имеющих одинаковые МНН и разные условия хранения.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили следующее.
В соответствии с ОФС.1.1.0010.15 "Хранение лекарственных средств" Государственной фармакопеи РФ XIII издания определение режим хранения "Хранить при температуре не выше 30°С" соответствует температурному интервалу от 2 до 30 С. Аналогичная формулировка присутствует в инструкциях к медицинскому применению 12 лекарственных препаратов под МНН "Меропенем" из 27 зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных препаратов.
Из них 9 лекарственным препаратам дополнительно установлено "хранение в защищенном от света месте". Трем лекарственным препаратам ("Дженем" РУ N ЛП 001177 от 14.11.16, "Пенемера" РУ N ЛП 002730 от 27.11.14 и "Меронем" РУ N ПN 013294/01 от 04.02.10) этого не требуется.
Требование к верхнему пределу разрешенной температуры хранения препарата не выше +30 °C, обусловлено в связи с необходимостью круглогодичного хранения не только на складах аптеки, но и для временного хранения непосредственно в отделениях учреждения расположенных в климатической зоне с большими отклонениями по температуре и относительной влажности воздуха. В помещениях с центральным отоплением температуру воздуха трудно контролировать в постоянном режиме и часто она может превышать +25°С, особенно в зимние месяцы когда кондиционеры нельзя включать в соответствии с инструкцией пользователя, а проветривание невозможно в ночное время и выходные дни. Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Так, согласно этому документу, допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах 22 - 26°C, в боксах палатных отделений, боксированных палатах, палатах для взрослых 20 - 26 °C.
Таким образом, требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне от 2 до 30°C гарантирует сохранение активности в течение всего времени инфузионного введения препарата и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. При этом, законодательством не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данных товаров.
Были проведены иные закупки препарата с МНН Меропенем, в том числе без обжалуемые заявителями характеристики.
Требуется температура хранения до 30С.
Со временем развивается устойчивость к антибиотикам, для преодоления которой могут применяться 3 способа: увеличение дозы, увеличение кратности и применение продленной инфузии.
Применение продленной инфузии позволяет увеличить эффективность, не увеличивая дозу, кратность, и является лучшим способом с фармаклинической точки зрения, что подтверждается тем, что в инструкции по применению многих препаратов указано, что продленная (до 3-х часов) инфузия карбапенемов вводилась добровольцам, данный метод показал свою эффективность.
Также имеется научная статья по применению продленной инфузии.
В соответствии с Государственной фармакопеей РФ характеристике требуемого к поставке товара "В условиях не требующих искусственного затемнения" соответствует отсутствие в инструкции по применению препарата условий его хранения в защищенном от света месте.
По мнению заказчика, всем характеристикам соответствуют 3 препарата с торговыми наименованиями "Дженем", "Меронем", "Меропенем-плетхико".
Прилагают копии инструкций по медицинскому применению препарата "Меронем", "Дженем", "Меропенем-плетхико", статьи с сайта "Русский медицинский журнал".
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа поддержал позицию заказчика.
Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 27.12.2017 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 696 787,90 руб.;
4) на участие в закупке подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки
7) заявка 1 участника закупки, допущенного к участию в электронном аукционе, признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
8) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобы ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С", ООО "Базис" необоснованной на основании следующего.
Предметом данной закупки является поставка лекарственных препаратов.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). |
Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.): - взрослым до 2 г каждые 8 часов - детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. Допустимая температура хранения 30°С, в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). |
уп |
10 |
2 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
уп |
140 |
Между тем, из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре. Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика, а также обоснование потребности заказчика при установлении требований к поставляемому товару.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в соответствии с ОФС.1.1.0010.15 "Хранение лекарственных средств" Государственной фармакопеи РФ XIII издания определение режим хранения "Хранить при температуре не выше 30°С" соответствует температурному интервалу от 2 до 30 С. Аналогичная формулировка присутствует в инструкциях к медицинскому применению 12 лекарственных препаратов под МНН "Меропенем" из 27 зарегистрированных в Государственном реестре лекарственных препаратов.
Из них 9 лекарственным препаратам дополнительно установлено "хранение в защищенном от света месте". Трем лекарственным препаратам ("Дженем" РУ N ЛП 001177 от 14.11.16, "Пенемера" РУ N ЛП 002730 от 27.11.14 и "Меронем" РУ N ПN 013294/01 от 04.02.10) этого не требуется.
Требование к верхнему пределу разрешенной температуры хранения препарата не выше +30 °C, обусловлено в связи с необходимостью круглогодичного хранения не только на складах аптеки, но и для временного хранения непосредственно в отделениях учреждения расположенных в климатической зоне с большими отклонениями по температуре и относительной влажности воздуха. В помещениях с центральным отоплением температуру воздуха трудно контролировать в постоянном режиме и часто она может превышать +25°С, особенно в зимние месяцы когда кондиционеры нельзя включать в соответствии с инструкцией пользователя, а проветривание невозможно в ночное время и выходные дни. Верхний порог температуры оговорен и в нормах допустимых пределов температурного режима в САНПИН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность". Так, согласно этому документу, допустимая температура воздуха в процедурных кабинетах 22 - 26°C, в боксах палатных отделений, боксированных палатах, палатах для взрослых 20 - 26 °C.
Таким образом, требование заказчика к условиям хранения препарата при температуре в диапазоне до от 2 до 30°C гарантирует сохранение активности в течение всего времени инфузионного введения препарата и качества в течение всего срока годности заявляемого лекарственного средства.
Законом о контрактной системе не предусмотрено каких-либо ограничений по включению в документацию об электронном аукционе требований к объекту закупки, являющихся значимыми для заказчика. При этом, законодательством не предусмотрена необходимость установления заказчиками таких требований к закупаемым товарам, которым бы удовлетворяла продукция всех существующих производителей данных товаров.
Были проведены иные закупки препарата с МНН Меропенем, в том числе без обжалуемые заявителями характеристики.
Требуется температура хранения до 30С.
Со временем развивается устойчивость к антибиотикам, для преодоления которой могут применяться 3 способа: увеличение дозы, увеличение кратности и применение продленной инфузии.
Применение продленной инфузии позволяет увеличить эффективность, не увеличивая дозу, кратность, и является лучшим способом с фармаклинической точки зрения, что подтверждается тем, что в инструкции по применению многих препаратов указано, что продленная (до 3-х часов) инфузия карбапенемов вводилась добровольцам, данный метод показал свою эффективность.
В соответствии с Государственной фармакопеей РФ характеристике требуемого к поставке товара "В условиях не требующих искусственного затемнения" соответствует отсутствие в инструкции по применению препарата условий его хранения в защищенном от света месте.
Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок считает необходимым отметить, что согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе указанный Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Кроме того, поскольку предметом закупки является поставка товара, а не его производство, участие в закупке могут принять как производители, так и неограниченное количество поставщиков требуемого заказчику товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
При этом основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика, целям результативности. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов.
Частным случаем общего запрета на ограничение конкуренции при проведении торгов является положение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, запрещающее установление требований к товарам, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, из указанной нормы Закона о контрактной системе следует, что ограничение количества участников закупки (менее двух участников) предполагает, что определенными действиями заказчика (в части установления требования к поставляемому товару) ущемляются права и законные интересы участников закупки.
Согласно части 3 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.10.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения" аукционной документации при обосновании начальной (максимальной) цены контракта использовался в том числе метод сопоставимых рыночных цен, были направлены запросы о предоставлении ценовой информации 5 поставщикам, обладающим опытом поставок соответствующих товаров, информация о которых имеется в свободном доступе.
В материалы дела заказчиком представлена копия запроса коммерческих предложений, в котором имеется указание на препарат с международным непатентованным наименованием Меропенем со всеми характеристиками, указанными в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации.
Также в материалы дела заказчиком представлены копии коммерческих предложений от 3 (трех) различных поставщиков.
Следовательно, как минимум имеется 3 (три) потенциальных участника закупки.
Таким образом, установленные заказчиком требования к поставляемому товару не влекут за собой ограничение участников закупки в рамках Закона о контрактной системе.
Кроме того, в ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в единой информационной системе размещено извещение о проведении иной закупки, предметом которой является поставка лекарственных средств с МНН: Меропенем (извещение N 0116200007917011217), где уполномоченный орган выступает в качестве организатора совместной закупки, ГБУ РС(Я) "РБ N2-ЦЭМП" является одним из заказчиков.
При этом в описании объекта закупки не установлены обжалуемые заявителями характеристики поставляемого товара.
Следовательно, заявители имеют возможность подать заявку на участие в данной закупке и поставить товар, к которому не установлены обжалуемые ими характеристики.
Указание ООО "Базис" на то, что заказчиком в описании объекта закупки указаны требования к фасовке, а именно избыточные характеристики товара "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г флаконы N1" - то есть, по 1 флакону во вторичной упаковке, не находит своего подтверждения материалами дела, поскольку в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации указано: "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг, флаконы (10) - пачки картонные", "порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные".
Жалобы заявителей признаны необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п.п. |
Международное непатентованное наименование или химическое, (группировочное) наименование |
Форма выпуска (лекарственная форма, дозировка, первичная упаковка, количество лекарственной формы в первичной упаковке, количество первичной упаковки в потребительской упаковке, комплектность). |
Функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
Возможность применения в виде продленной инфузии (до 3-х часов). Наличие в инструкции режима дозирования при очень тяжелых инфекциях, а также при лечении некоторых инфекций, в частности, вызванных менее чувствительными возбудителями (такими как Enterobacteriaceae, Pseudomonas aeruginosa, Acinetobacter spp.): - взрослым до 2 г каждые 8 часов - детям до 40 мг/кг каждые 8 часов. Допустимая температура хранения 30°С, в условиях не требующих искусственного затемнения. Стабильность готового раствора, разведенного на основе 0,9% раствора натрия хлорида при хранении в холодильнике (2-8°С) не менее 24 часов и не менее 3-х часов при температуре до +25°С (для применения в виде продленной инфузии), при разведении водой для инъекций стабильность должна составлять не менее 16 часов при хранении в холодильнике (2-8°С). |
уп |
10 |
2 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1000 мг, флаконы (10) - пачки картонные |
уп |
140 |
В ходе рассмотрения дела представители заказчика пояснили, что в данном случае требуется температура хранения до 30С.
При этом, по мнению Комиссии, характеристика "Допустимая температура хранения 30°С" может означать как требование к единственно возможной температуре хранения (30С), так и указание на одно из возможных значений температуры хранения.
Следовательно, в данном случае требование к поставляемому товару составлено некорректно
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, заказчиком нарушена часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСТРЕМФАРМ-С" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Базис" необоснованной.
3. Признать Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
4. Поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки, предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 февраля 2018 г. N 06-89/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.02.2018