Резолютивная часть решения объявлена 13.02.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15.02.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии:
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва "Госстройзаказ";
- "_", действующая на основании доверенности от 14.11.2017 года б/н,
от подателя жалобы - ООО "Сельстрой":
- "_", действующий на основании приказа ООО "Сельстрой" от 21.05.2017 года N 5,
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу (вх. N 475 от 07.02.2018 года) ООО "Сельстрой" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0112200000817004334 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, государственного заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ООО "Сельстрой" аукционной комиссией принято неправомерное решение о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
Представитель государственного заказчика не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что в составе второй части заявки ООО "Сельстрой" отсутствовало разрешение на ввод в эксплуатацию объекта.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0112200000817004334 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0112200000817004334 на выполнение работ по строительству наружных инженерных сетей и благоустройства домов в мкрн. Южный г. Кызыл Республики Тыва, начальная (максимальная) цена контракта - 230 531 880 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 06.02.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000817004334 поступила одна заявка от участника закупки - ООО "Сельстрой".
Решением аукционной комиссии заявка участника закупки - ООО "Сельстрой" признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: "у участника закупки отсутствует "Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию" в приложенном в виде опыта контракте, что не соответствует дополнительным требованиям согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи Закона о контрактной системе.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99 установлено требование к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Документами, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).
Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
В примечании к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года N 99(знак <*>) предусмотрено, что наличие опыта исполнения контракта требуется на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, при условии что работы включены в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.
В пункте 38.1 Информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99.
Таким образом, участники электронного аукциона N 0112200000817004334 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, ООО "Сельстрой" в составе второй части своей заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта приложены:
- копия государственного контракта N 10 от 30.04.2015 года на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию учебно-лабораторного корпуса 2-ой очереди в восточной части г. Кызыла на сумму 222 000 000 рублей;
- копия актов о приемке выполненных работ.
В соответствии с частью 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией.
Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является следствием получения разрешения на строительство.
Частью 17 статьи 51 ГрК РФ установлены случаи, при которых выдача разрешения на строительство не требуется.
В целях всестороннего рассмотрения жалобы ООО "Сельстрой" Тывинским УФАС России в адрес ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" направлен запрос о наличии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по результатам исполнения государственного контракта N 10 от 30.04.2015 года (исх. N 5-386 от 08.02.2018 года).
Согласно информации ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" в рамках исполнения государственного контракта N 10 от 30.04.2015 года осуществлялось строительство объекта незавершенного строительства, начатого в 1987 году (вх. N 522 от 09.02.2018 года).
При этом, ФГБОУ ВПО "Тувинский государственный университет" к указанному письму приложены копии следующих документов:
- разрешение на строительство от 23.01.2015 года, выданное Мэрией г. Кызыла;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 17.12.2015 года, выданное Мэрией г. Кызыла;
- акт приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией.
Согласно Акту приемки законченного строительством объекта генеральным подрядчиком является ООО "Сельстрой", представитель которого принимал непосредственное участие при сдаче законченного строительством объекта, что подтверждается его подписью в указанном Акте.
Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России исследовав документы, представленные ООО "Сельстрой" в составе второй части своей заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта (государственный контракт N 10 от 30.04.2015 года и акты о приемке выполненных работ), приходит к выводу, что работы по государственному контракту N 10 от 30.04.2015 года требуют получения разрешения на строительство, соответственно после выполнения указанных работ необходимо наличие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Поскольку строительство объекта по государственному контракту N 10 от 30.04.2015 года требуют получения разрешения на строительство, соответственно и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что подтверждается фактически установленными обстоятельствами наличия указанных разрешений, и отсутствие их в составе заявки ООО "Сельстрой", то аукционной комиссией принято правомерное решение о несоответствии заявки участника закупки - ООО "Сельстрой" требованиям, установленным аукционной документацией, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки от 06.02.2018 года.
Довод подателя жалобы о том, что он выполнял работы по строительству части учебно-лабораторного корпуса, в связи с чем, отсутствует необходимость предоставлять в составе заявки разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, является несостоятельным, поскольку предметом государственного контракта N 10 от 30.04.2015 года является не только выполнение работ по строительству, но и ввод в эксплуатацию учебно-лабораторного корпуса 2-ой очереди в восточной части г. Кызыла.
Таким образом и на основании изложенного, довод ООО "Сельстрой" о неправомерном принятии аукционной комиссией решения о признании его заявки несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сельстрой" необоснованной.
Председатель Комиссии |
Ф.А. Хаджиев |
|
|
Члены Комиссии |
А.О. Ооржак
С.С. Оюн
А.В. Саин
М.Ю. Сарыг-оол |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 13 февраля 2018 г. N 05-05-06/32-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.02.2018