Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Красносельского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "КОНСИДЕР" (далее - Заявитель): надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3340-ЭП/18 от 08.02.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству дворов, не входящих в состав общего имущества домов по адресу: ул. Десантников, дом 26 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.12.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200049717000084.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 958 927,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Для товара 8 "Камень бортовой" в таблице 5 для показателя N5 "Содержание минеральных добавок в портландцементе с минеральными добавками" участником представлено значение "до 5%", в то время как для показателя N4 "Связующее в составе бетонной смеси", для которого заказчиком установлено требование "портландцемент; портландцемент с минеральными добавками; портландцемент для бетонов дорожных покрытий", участником представлено значение "портландцемент". В соответствии с Порядком предоставления информации о конкретных показателях "_В случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов "или", "либо", а также знаков ";" "/" (за исключением случаев, когда знак "/" используется в обозначении марки, сорта, типа и т.д.) - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз (знак) и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник указывает, но вместо значения показателя использует знак "х"_".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров на основании пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлены Заказчиком в приложении N 3 к техническому заданию.
Согласно п. 8 "Камень бортовой" Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования к товару: "Связующее в составе бетонной смеси: портландцемент; портландцемент с минеральными добавками; портландцемент для бетонов дорожных покрытий. Содержание минеральных добавок в портландцементе с минеральными добавками до 5%".
Заявителем в составе первой части заявки по вышеуказанной позиции указаны следующие сведения: "Связующее в составе бетонной смеси: портландцемент. Содержание минеральных добавок в портландцементе с минеральными добавками до 5%".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, в случае если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов "или", "либо", а также знаков ";" "/" (за исключением случаев, когда знак "/" используется в обозначении марки, сорта, типа и т.д.) - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз (знак) и указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Показатели, установленные для других альтернативных значений, участник указывает, но вместо значения показателя использует знак "х".
Таким образом, Заявителем представлены недостоверные сведения, поскольку Заявителем указано, что связующее в составе бетонной смеси портландцемент, а не портландцемент с минеральными добавками, при этом Заявитель указывает наличие минеральных добавок.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 36, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "КОНСИДЕР" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 15 февраля 2018 г. N 44-841/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018