Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
старшего государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Д.А. Орехова,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителя ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации: В.А. Илляша,
в отсутствие представителей ООО ОП "Бекас-Техно", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России N МГ/6239/18 от 08.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО ОП "Бекас-Техно" (далее - Заявитель) на действия ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг охраны путем реагирования нарядами на тревожные сообщения, поступающие на пульт централизованной охраны филиала по Челябинской области на 2018 год (Закупка N 0500400000318000029) (далее - Аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 08.02.2018 N МГ/6239/18 документы и сведения.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В своей жалобе Заявитель указывает на неправомерное осуществление Заказчиком закупки на оказание услуг охраны путем реагирования нарядами на тревожные сообщения, поступающие на пульт централизованной охраны филиала Заказчика по Челябинской области таки образом, что в рамках одного лота исполнителю контракта требуется оказывать услуги охраны наряду с организациями, которые могут охраняться частными охранными предприятиями, также учреждений юстиции (Главного управления юстиции Челябинской области), объектов электроэнергетики (ОАО "МРСК Урала", ФСК ЕЭС"), которые входят в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, установленный Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить в соответствии с какими положениями законодательства об осуществлении закупок Заказчиком объединено в один лот оказание охранных услуг указанных организаций и учреждений, при том, что в соответствии с абз. 4 ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" заключение охранными организациями договоров с клиентами на оказание охранных услуг осуществляется в соответствии с положениями ст. 9 указанного закона, при этом к договору прилагаются копии заверенных заказчиком документов, подтверждающих его право владения или пользования имуществом, подлежащим охране, в соответствии с законодательством Российской Федерации, что свидетельствует о невозможности привлечения частными охранными предприятиями соисполнителей для исполнения обязательств.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при установлении в документации о закупке требования об оказании охранных услуг для нужд организаций включенных в Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется и не включенных в него.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ОП "Бекас-Техно" на действия ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации обоснованной.
2. Признать в действиях, Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии: М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Д.А. Орехов
Д.А. Сологов
Исп. Д.А. Орехов (495) 784-75-05 доб. 192
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 13 февраля 2018 г. N 2-57-1808/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.02.2018