Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.С. Бруева,
Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России: А.В. Орышкова,
ООО "123 СОЛЮШНС": В.В. Фисенко,
рассмотрев жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (Закупка N 0373400005317003131) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
По результатам рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. N МГ/4447/18 от 30.01.2018), Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в признании первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 N0373400005317003131-1-2, Заявителю (заявка N5) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Причина несоответствия:
1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года N 768 и технического регламента Таможенного союза ТР ТС 020/2011, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 879 (далее - Технические регламенты), низковольтное оборудование, техническое средство выпускается в обращение на рынке при его соответствии Техническим регламентам, а также другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется и при условии, что оно прошло подтверждение соответствия согласно статье 7 Технических регламентов, а также согласно другим техническим регламентам Таможенного союза, ЕврАзЭС, действие которых на него распространяется.
Согласно статье 5 Технических регламентов, наименование и (или) обозначение низковольтного оборудования, технического средства (тип, марка, модель), его основные параметры и характеристики, влияющие на безопасность, наименование и (или) товарный знак изготовителя, наименование страны, где изготовлено низковольтное оборудование, должны быть нанесены на низковольтное оборудование и указаны в прилагаемых к нему эксплуатационных документах.
Как следует из статьи 9 Таможенных регламентов, государства-члены Таможенного союза обязаны предпринять все меры для ограничения, запрета выпуска в обращение низковольтного оборудования на единой таможенной территории Таможенного союза, а также изъятия с рынка низковольтного оборудования, не соответствующего требованиям безопасности и электромагнитной совместимости Технических регламентов.
Пунктом 2.2.3 приложения N 2 к документации об электронном аукционе (извещение N 0373400005317003131) установлено, что товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации.
Участник согласился с условиям электронного аукциона и предложил к поставке Монитор (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика), Многофункциональное устройство, ч/б (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика), Многофункциональное устройство, цветное (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика).
Как следует из подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям из Национальной части единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме, сертификаты соответствия товара требованиям Технических регламентов на Монитор (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика, сведения о товарном знаке (его словесное обозначение), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах отсутствуют), Многофункциональное устройство, ч/б (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика, сведения о товарном знаке (его словесное обозначение), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах отсутствуют), Многофункциональное устройство, цветное (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика, сведения о товарном знаке (его словесное обозначение), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах отсутствуют) не оформлялись.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник задекларировал, что предложенный товар разрешен к применению на территории Российской Федерации, вместе с тем, сертификаты соответствия товара требованиям Технических регламентов не оформлялись, что не допускает применение такого товара на территории Российской Федерации.
2. Участник предложил в первой части заявки к поставке Монитор (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика) с типом матрицы IPS, диагональю матрицы 24 дюйма, разрешением 1920х1080 и соотношением сторон 16:9.
Согласно экспертному заключению от 16 января 2018 года N 02/15, мониторы с IPS матрицами с соотношением сторон 16:9 и диагональю 24, разрешение матрицы 1920х1080 точек на дюйм, в настоящий момент не выпускаются производителями, наиболее распространенными мониторами являются мониторы с диагональю 23,6 23,8 дюймов.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Федерального закона, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Участник указал в первой части заявки недостоверные сведения о диагонали матрицы монитора.
3. Участник предложил в первой части заявки к поставке Многофункциональное устройство, ч/б (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика), Многофункциональное устройство, цветное (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика) со значением показателя "Масштабирование" - 100.
В соответствии с пунктом 1.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации:
Значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", ">", ">=", "<=", "<". Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях.
Пунктом 1.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" аукционной документации предусмотрены следующие исключения:
1) Исключения составляют показатели, значения которых не могут изменяться и подлежат указанию участником закупки в своем предложении без изменений в соответствии с требованиями, установленными в Требованиях к результатам работ.
2) Если в Требованиях к результатам работ установлены показатели со словами (с учетом всех форм) "диапазон", "интервал" или значения показателей сопровождаются словами "в диапазоне", "в интервале", "в пределах" данные показатели являются диапазонными и имеют верхнее и нижнее значение диапазона, которые не могут изменяться, участнику закупки в своей заявке необходимо указать диапазон, соответствующий установленному в Требованиях к товару.
В случае если верхнее и/или нижнее значение диапазона сопровождается словами "не более", "не менее" участнику закупки необходимо указать верхнее и нижнее значение такого диапазона.
Участником закупки не указываются верхнее и нижнее значение диапазона, а указывается конкретное значение показателей, что противоречит инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и исключениям, установленным пунктом 1.2 аукционной документации, в частности.
Кроме того, указанное Участником значение показателя "Масштабирование" указывает на отсутствие функции масштабирование, что противоречит требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.1-2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены требования к товарам являющимся предметом поставки, в том числе к следующим товарам: "Системный блок", "Монитор", "Много-функциональное устройство, ч/б", "Много-функциональное устройство, цветное".
Также к товару "Монитор", установлены, в частности следующие требования: Диагональ матрицы монитора, дюйм: Не менее 24; Тип матрицы экрана IPS: Наличие; Разрешения, точек на дюйм: Не менее 1920х1080
В силу п.2.2.3 Приложения N 2 к документации об электронном аукционе товар должен быть разрешен к применению на территории Российской Федерации.
В соответствии с пп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о товарах, предлагаемых к поставке, в частности: "Системный блок" (наименование страны происхождения товара - Российская Федерация), "Монитор" (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика), "Многофункциональное устройство, ч/б" (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика), "Многофункциональное устройство, цветное" (наименование страны происхождения товара - Китайская Народная Республика), согласно пояснениям представителей Заказчика является недостоверным, а также поскольку в национальной части единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме, сертификаты соответствия указанных в заявке товаров требованиям технических регламентов отсутствуют, а также в указанном реестре отсутствуют сведения о товарных знаках (их словесных обозначениях), знаках обслуживания, фирменных наименованиях, патентах, полезных моделях, промышленных образцов указанных предложенных Заявителем к поставке товаров. Следовательно, по мнению аукционной комиссии Заказчика поскольку вышеуказанные документы на предложенные в составе заявки товары не оформлялись то применения таких товаров на территории Российской Федерации не допускается.
В соответствии с ч.2 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, на основании какой нормы действующего законодательства информация о сертификатах соответствия предлагаемых Заявителем к поставке товарах должна находиться в открытом доступе, а также затруднились пояснить на основании каких норм вышеуказанные товары должны обладать товарными знаками, знаками обслуживания, фирменными наименованиями, патентами, полезными моделями, промышленными образцами предложенных Заявителем к поставке товаров должна.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не предоставлено документов и доказательств, свидетельствующих о том, что предложенные Заявителем в составе заявки системные блоки, мониторы и много-функциональные ч/б и цветные устройства не обладают необходимыми документами.
Вместе с тем, согласно доводам жалобы все необходимые документы будут предоставлены Заказчику при поставке товара, поскольку в силу пп.6.3.5 п.6.3 ст.6 "Порядок поставки товара" к товару в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие качество Товара, и иные документы, поставляемые вместе с Товаром: сертификаты соответствия, сертификаты происхождения, декларации о соответствии, паспорта качества и т.д.
Так же в первой части заявки Заявителя указаны сведения о предлагаемых к поставке товарах:
п. "Монитор", в частности: Диагональ матрицы монитора, дюйм: 24; Тип матрицы экрана IPS: Наличие; Разрешения, точек на дюйм: 1920х1080;
п. "Многофункциональное устройство, ч/б",
п. "Многофункциональное устройство, цветное", со значениями показателя "Масштабирование" - 100, что не противоречит значениям установленным аукционной документацией а также положениям инструкции по заполнению заявки.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика затруднился пояснить, из чего следует, что участники закупки должны сделать вывод о том, что данные показатели "Масштабирования" должны быть диапазонным значением, а также должны соответствовать исключениям установленным п. 1.2 аукционной документации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что указанная в заявке Заявителя диагональ матрицы монитора является недостоверной, поскольку согласно экспертному заключению ООО "Защита" от 16 января 2018 года N 02/15 (далее - экспертное заключение, заключение), мониторы с IPS матрицами с соотношением сторон 16:9 и диагональю 24, разрешение матрицы 1920х1080 точек на дюйм, в настоящий момент не выпускаются производителями, наиболее распространенными мониторами являются мониторы с диагональю 23,6 23,8 дюймов.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно информации указанной на странице 5 заключения к выводу о том, что мониторы с диагональю матрицы монитора 24 дюйма, типом матрицы экрана IPS и Разрешением 1920х1080 точек на дюйм не производятся, экспертная организация пришла по результатам "рассмотрения вариантов предложений от продавцов мониторов", однако, из указанного экспертного заключения не следует, что экспертной организацией изучен весь рынок мониторов в полном объеме, кроме того, в указанном заключении указаны лишь предложения от магазина Эльдорадо и от компании Форум, что, также, по мнению Комиссии Управления не свидетельствует об отсутствии на рынке мониторов с диагональю матрицы монитора 24 дюйма, типом матрицы экрана IPS и Разрешением 1920х1080 точек на дюйм.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.01.2018 N0373400005317003131-1-2, является неправомерным и нарушает положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "123 СОЛЮШНС" на действия аукционной комиссии ФГБУ "ЦЖКУ" Минобороны России обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен государственный контракт от 29.01.2018 N 881983 и восстановление законных прав и интересов Заявителя возможно исключительно в судебном порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии Д.С. Бруев
С.И. Казарин
Исп. Д.С. Бруев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 31 января 2018 г. N 2-57-1292/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018