Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве(далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Старшего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
при участии представителей:
ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ": Кучмина Ю.В.,
ООО "РЕНОВАЦИЯ": Степанова А.В.,
рассмотрев жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вытяжной вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N 0373200583117000101) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (исх. МГ/6196/18 от 08.02.2018) документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12.05.2017 N0373200216716000176-10 Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе по п.13 "Олифа" и п.15 "Сжимы для проводников".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в Приложение N1 к Техническому заданию установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, в частности для товаров:
п. 13 "Олифа":
- "Марка": "В; ПВ";
- "Время высыхания каждого слоя при температуре 20 оС": "Не более 24";
п. 15 "Сжимы для проводников":
- "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации" - "<-45";
- "Исполнение": "Для применения в районах с умеренным климатом; умеренным и холодным климатом";
- "Климатическое исполнение": "0;1".
В силу п.2 ч.1 ст 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В первой части заявки Заявителя содержатся характеристики к используемым при оказании услуг товарам, в частности, для товаров:
п. 13 "Олифа":
- "Марка": "В и ПВ";
- "Время высыхания каждого слоя при температуре 20 оС": "24 ч", что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок не соответствует п. 2.3 и Таблице 1 ГОСТ 190-78, согласно которой время высыхания при температуре (20_2) °С составляет не более 20 часов для олифы марки В и не более 24 часов для олифы марки ПВ. Таким образом, по мнению Заказчика, участник закупки представил недостоверные значения показателя времени высыхания олифы предложенной марки "В".
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки по оспариваемому параметру руководствовался инструкцией по заполнению заявки, согласно которой слова "не более" означают, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель менее указанного значения или равный ему, в связи с чем по параметру "время высыхания каждого слоя при температуре 20 оС" указано значение для марки ПВ в соответствии с положениями ГОСТ.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что характеристика "Время высыхания каждого слоя при температуре 20 оС" согласно п.5.9 ГОСТ 190-78 определяется методом испытаний по ГОСТ 19007, что имеет признаки нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления также установлено, что согласно ГОСТ 190-78, такой параметр как "Время высыхания каждого слоя при температуре 20 оС" установлен в зависимости от марки. Таким образом, при указании участником закупки марки олифы, с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 190-78, Заказчику заведомо известен показатель характеристики Время высыхания каждого слоя при температуре 20 оС".
п. 15 "Сжимы для проводников":
- "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации" - "-60";
- "Исполнение": "Для применения в районах с умеренным и холодным климатом";
- "Климатическое исполнение": "1".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в своей заявке указал значения которые не соответствует Таблице 3 ГОСТ 15150-69, согласно которой "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации" для исполнения "УХЛ" составляет "-70 оС". Таким образом, участник представил недостоверную информацию.
На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что при заполнении заявки руководствовался Таблицей 9 ГОСТ 15150-69, а также п.5.4, согласно которому при установлении номинальных температур для изделий в соответствии с п.5.1 необходимо: а) для изделий категории 1 при установлении верхних и предельных рабочих значений температуры учитывать дополнительное увеличение температуры изделия за счет нагрева солнечными лучами; б) для изделий категории 1 в пластмассовой или деревянной оболочке верхнее рабочее и предельное рабочее (а для изделий в металлической с теплоизоляцией оболочке - только предельное рабочее) значения температуры повышать на 5 °С по сравнению с указанной в подпункте а настоящего пункта. Кроме того, представитель Заявителя пояснил, что согласно Примечанию к Таблице 9 для изделий всех исполнений, кроме ХЛ, у которых поверхности, нагреваемые солнцем, имеют иной цвет, кроме белого или серебристо-белого, рабочие (а для исполнений М, ТМ, ОМ также и предельные рабочие) температуры увеличивают на 5 °С.
Также, Комиссией Управления установлено, что согласно Таблице 3 ГОСТ 15150-69, такой параметр как "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации" установлен в зависимости от параметра исполнения изделия. Таким образом, при указании участником закупки "Исполнение изделия", а также с учетом выраженного согласия участника закупки на использование товара на условиях аукционной документации и соответствующего требованиям ГОСТ 15150-69, Заказчику заведомо известен показатель характеристики "Нижнее предельное рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации".
Таким образом, Комиссии Управления приходит к выводу, что Заявитель в своей заявке указал значения, которые не противоречит требованиям ГОСТ и инструкции по заполнению заявки.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "РЕНОВАЦИЯ" на действия аукционной комиссии ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
|
|
1. ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ"
117042, Москва, УЛ ЮЖНОБУТОВСКАЯ, 87
2. ООО "РЕНОВАЦИЯ"
109457, г. Москва, улица Федора Полетаева, д. 9А
3. АО "Единая электронная торговая площадка"
117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 2-57-1804/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
12.02.2018 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.В. Кочеткова,
Старшего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
на основании решения Комиссии Управления от 12.02.2018 по делу N2-57-1804/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "РЕНОВАЦИЯ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "КДП N121 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию систем вытяжной вентиляции в помещениях ГБУЗ "КДП N 121 ДЗМ" (Закупка N 0373200583117000101) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 12.02.2018 по делу N2-57-1804/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 12.02.2018 по делу N2-57-1804/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.12.2017 12:10 участником закупки с порядковым номером заявки 10, т.е. 3 919 137,50. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 10 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 30.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии: Л.Н. Харченко
Члены Комиссии: С.И. Казарин
А.В. Кочетков
Исп. Кочетков А.В. (495) 784-75-05 (доб. 143)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 12 февраля 2018 г. N 2-57-1804/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018