Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок И.С. Максимова,
при участии представителя ФКУ "ДЕЗ СКИТР": И.В. Ущекиной,
в отсутствие представителей ООО "БИТ АП", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 NМГ/4986/18,
рассмотрев жалобу ООО "БИТ АП" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на строительство объекта: "Научно-лабораторный комплекс Института экологических проблем Севера Уральского отделения Российской академии наук г. Архангельск, Архангельская область" (Закупка N 0373100005217000030) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 01.02.2018 NМГ/4986/18,.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
1. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в аукционной документации установлены неправомерные требования к используемым при выполнении работ товарам, в том числе к товарам по п. 17 "типа "Армстронг", п. 102 "Смесь сухая АТЛАС разных цветов для заделки швов водостойкая", поскольку вышеуказанные товарные знаки установлены без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
П.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе и может повлечь ограничение количества участников закупки.
2. По мнению Заявителя, аукционная документация в нарушение Закона о контрактной системе не содержит положений о поэтапной оплате.
На основании ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч.5 ст.110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что проект контракта содержит положения о поэтапной оплате, а именно:
-п.3.4 Оплата по настоящему Контракту производится поэтапно: - этап работ - работы, выполняемые в течение календарного месяца с даты подписания Государственным заказчиком актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3) в размере, указанном в справках о стоимости выполненных работ и затрат (форма NКС-3);
-п.5.1 Платежи по Контракту будут осуществляться Государственным заказчиком на счет Генерального подрядчика в следующем порядке: Платежи за выполненные подрядные работы будут производиться Государственным заказчиком при условии поступления бюджетных средств в течение 30-ти дней с даты представления следующих документов Генеральным подрядчиком: - счета Генерального подрядчика (2 оригинала); - счета-фактуры (1 оригинал ); - справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 (2 экз.), подписанной Государственным заказчиком и Генеральным подрядчиком с приложением актов приемки выполненных работ по форме N КС-2 (2 экз.), подписанных уполномоченными представителями Государственного заказчика и Генерального подрядчика.
-п.5.1.1. Денежные средства перечисляются на расчетный счет Генерального подрядчика, указанный в настоящем Государственном контракте.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, а также не представил доказательств, подтверждающих нарушение Заказчиком норм Закона о контрактной системе в части указанного довода жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "БИТ АП" на действия ФКУ "ДЕЗ СКИТР" обоснованной в части установления неправомерных требования к товарам без слова "эквивалент".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Профит-Плюс" по делу о нарушении Закона о контрактной системе N 2-57-1412/77-18 от 05.02.2018.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены комиссии: Р.Г. Осипов
И.С. Максимов
Исп.: Осипов Р.Г.; доб.166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 6 февраля 2018 г. N 2-57-1471/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.02.2018