Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
при участии представителей:
Администрации поселения Сосенское: Королева С.О., Скобеля А.А.,
ООО "СтройСервис": Балакиной Н.А.,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и громкого оповещения в поселении Сосенское на 2018 год (Закупка N0148300008317000158) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/7355/18 от 14.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300008317000158-1-1 от 07.02.2018, Заявителю (заявка N8) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). 1.Участником закупки представлены недостоверные сведения об используемом товаре: Техническая часть документации об электронном аукционе, предусматривает использование товара "Розетки тип 2" (п.33), соответствующего ГОСТ IEC 60884-1-2013 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний, ГОСТ 14254-2015 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP), ТУ производителей. Требованиями аукционной документации предусмотрено: "Защитное исполнение розетки с защитной крышкой; со шторками" и "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды IР44; IР20". Участник в своей заявке предлагает: "Защитное исполнение розетки с защитной крышкой" и "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды IР44 ". Согласно пункту 7.1.1 ГОСТ IEC 60884-1-2013 по степени защиты против доступа к опасным токоведущим частям и против проникновения внешних твердых частиц: - IP2X - принадлежат изделия с защитой против доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и с защитой от доступа к токопроводящим частям твердых частиц 12,5 мм в диаметре и более; - IP4X - принадлежат изделия с защитой против доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и с защитой от доступа к токопроводящим частям твердых частиц 1,0 мм в диаметре и более. Защитная крышка у розетки, предлагаемой участником закупки, не может защитить от доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и от доступа к токопроводящим частям твердых частиц 1,0 мм в диаметре и более. Степень защиты IР44 у розетки предполагает наличие защитных шторок. Таким образом, предложенная участником закупки степень защиты не соответствует предлагаемому участником защитному исполнению розетки".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности, п.33 "Розетки тип 2": "Защитное исполнение розетки - с защитной крышкой; со шторками", "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды - IР44; IР20".
В соответствии пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при выполнении работ товаров, в частности: п.33 "Розетки тип 2": "Защитное исполнение розетки - с защитной крышкой", "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды - IР44".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что участником закупки по п.33 представлены недостоверные сведения, так как Заявителем указано защитное исполнение розетки - с защитной крышкой и степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды - IР44, вместе с тем, по мнению Заказчика, согласно ГОСТ IEC 60884-1-2013 "Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования и методы испытаний" степень защиты IР44 у розетки предполагает наличие защитных шторок, поскольку защитная крышка у розетки не может защитить от доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и от доступа к токопроводящим частям твердых частиц 1,0 мм в диаметре и более.
Комиссией Управления установлено, что согласно п.7.1.1 ГОСТ IEC 60884-1-2013 по степени защиты против доступа к опасным токоведущим частям и против проникновения внешних твердых частиц:
- IP2X - принадлежат изделия с защитой против доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и с защитой от доступа к токопроводящим частям твердых частиц 12,5 мм в диаметре и более;
- IP4X - принадлежат изделия с защитой против доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и с защитой от доступа к токопроводящим частям твердых частиц 1,0 мм в диаметре и более.
Таким образом, из положений п.7.1.1 ГОСТ IEC 60884-1-2013 однозначно не следует, что розетки с защитной крышкой не обеспечивают защиту против доступа к опасным токопроводящим частям испытательного щупа и с защитой от доступа к токопроводящим частям твердых частиц.
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя представил информацию от поставщиков (производителей), согласно которой степень защиты от проникновения внешних твердых предметов и от вредного воздействия в результате проникновения воды розеток с защитной крышкой - IР44, что соответствует положениям ГОСТ IEC 60884-1-2013.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" на действия аукционной комиссии АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
|
|
1. АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ
142770, Москва, Сосенское п, Газопровод п, УЛ АЛЕКСАНДРЫ МОНАХОВОЙ, ДВЛД 30/СТРОЕНИЕ 1
2. ООО "СтройСервис"
142600, Московская обл., г.Орехово Зуево, ул.Бабушкина, д.2а, офис 40
3. ООО "РТС-тендер"
121151, г. Москва, набережная Тараса Шевченко, д. 23-А |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-1986/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
16.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
Ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок К.А. Сомова,
на основании решения Комиссии Управления от 16.02.2018 по делу N2-57-1986/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель) на действия АДМИНИСТРАЦИИ ПОСЕЛЕНИЯ СОСЕНСКОЕ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения и громкого оповещения в поселении Сосенское на 2018 год (Закупка N0148300008317000158) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протоколы подведения итогов, протоколы рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протоколы проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 16.02.2018 по делу N2-57-1986/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 16.02.2018 по делу N2-57-1986/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 12.02.2018 09:10 участником закупки с порядковым номером заявки 2, т. е. 18 862 154,51 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 2 считать лучшим.
Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 28.03.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 16.02.2018 по делу N2-57-1986/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии Д.А. Сологов
К.А. Сомов
Исп. Сомов К.А. (495) 784-75-05 (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 16 февраля 2018 г. N 2-57-1986/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018