Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Медтехника-1" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Лесозаводская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования (с заменой запчастей) находящихся в эксплуатации КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (извещение N 0320300045218000006) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ в части описания объекта закупки, т. к. не указал перечень запасных частей и их показатели.
Заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. носит объективный характер, а именно указан объем выполняемых работ и показатели позволяющие определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям.
Согласно документации об аукционе запасные части не являются предметом закупки и оплачиваются заказчиком отдельно.
Следовательно, Заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе позволяющую заполнить заявку в полном соответствии с требованиями закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки позволяющую участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Заказчик в нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ не установил вышеуказанное требование к участникам закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника-1" на действия Заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения Лесозаводская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту медицинского оборудования (с заменой запчастей) находящихся в эксплуатации КГБУЗ "Лесозаводская ЦГБ" (извещение N 0320300045218000006) необоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил требования к участникам закупки с нарушением статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 20 февраля 2018 г. N 84/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.02.2018