Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- организатора совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 <_>,
- заявителя жалобы СРОО "ЗАКОННИКЪ" - <_>,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу СРОО "ЗАКОННИКЪ" (620041, г. Екатеринбург, ул. Уральская, д. 48, оф. 139) о нарушении организатором совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 (620034, Екатеринбург, Бебеля, 122 Б), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина,24а, к.530), его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в МБОУ Верх-Исетского района (извещение N 0162300005317000744) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от СРОО "ЗАКОННИКЪ" (вх. N 01-2401 от 12.02.2018 г.) о нарушении организатором совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в МБОУ Верх-Исетского района (извещение N 0162300005317000744) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы, организатор совместных торгов не исполнил ранее выданное предписание Свердловского УФАС России по данной закупке. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель организатора совместных торгов с доводами жалобы не согласился, просил признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
13 ноября 2017 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении конкурса с ограниченным участием N 0162300005317000744 и конкурсная документация на оказание услуг по организации питания в МБОУ Верх-Исетского района.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 18 309 851, 20 рублей.
22.12.2017 г. в Свердловское УФАС России поступила жалоба от СРОО "ЗАКОННИКЪ" (вх. N 01-23392 от 22.12.2017 г.) о нарушении организатором совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6, заказчиками в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 1, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 25 имени В.Г. Феофанова, Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 57, уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в МБОУ Верх-Исетского района (извещение N 0162300005317000744) Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 настоящего Федерального закона. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
В силу ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По результатам рассмотрения вышеуказанной жалобы Комиссия Свердловского УФАС России приняла решение признать жалобу СРОО "ЗАКОННИКЪ" обоснованной, в действиях организатора торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 выявлено нарушение ч. 8 ст. 32, п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе. Организатору торгов, уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбурга, его комиссии было выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение и предписание 2001-З от 27.12.2017 г.).
В соответствии с п. 1 предписания N 2001-З от 27.12.2017 г. организатору совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии в срок до 29.01.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение N 0162300005317000744), путем отмены всех составленных в ходе проведения закупки протоколов, внесения изменений в конкурсную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 2001-З от 27.12.2017 г., продления срока подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что решением N 2001-З от 27.12.2017 г. нарушение ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе было выявлено в части установления неправомерного нестоимостного критерия оценки "Количество одновременно обслуживаемых учреждений в системе АИС-питания", который не раскрывает содержание нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", указанный показатель не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и не учитывает особенности оценки закупаемых услуг. Также в решении N 2001-З от 27.12.2017 г. установлено, что показатель, определяющий количество одновременно обслуживаемых учреждений в системе АИС-питания, не учитывает особенности закупаемых услуг в части количества обслуживаемых учреждений; что шкала указанного критерия оценки не позволяет объективно оценить предложения участников по указанному критерию, поскольку 100 баллов по показателю "Количество одновременно обслуживаемых учреждений в системе АИС-питания" присваиваются участникам, обслуживающим одновременно 12 и более учреждений в системе АИС-питания, а участникам, обслуживающим одновременно 11 учреждений в системе АИС-питания присваивается 20 баллов.
Таким образом, с учетом требований п. 1 предписания N 2001-З от 27.12.2017 г. организатору совместных торгов было необходимо в том числе внести изменения в конкурсную документацию в части установленных решением N 2001-З от 27.12.2017 г. нарушений, а именно установить показатель нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, с учетом того, что указанный показатель должен позволять выявить лучшие условия исполнения контракта и учитывать особенности оценки закупаемых услуг
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что организатор торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 внес изменения в конкурсную документацию 26.01.2018 г. без учета позиции Свердловского УФАС России, указанной в решении N 2001-З от 27.12.2017 г., а именно организатор совместных торгов оставил прежним показатель "Количество одновременно обслуживаемых учреждений в системе АИС-питания" нестоимостного критерия оценки, признанного решением N 2001-З незаконным. Организатор совместных торгов изменил лишь шкалу указанного показателя.
Таким образом, в нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе организатор совместных торгов не исполнил требования предписания Свердловского УФАС России N 2001-З от 27.12.2017 г.
Выявленное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что 26.01.2018 г., после продления срока подачи заявок до 13.02.2018 г. 09:00, было опубликовано извещение об отмене определения исполнителя.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу СРОО "ЗАКОННИКЪ" признать обоснованной.
2. В действиях организатора совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6 выявлено нарушение п. 2 ч. 22, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Организатору совместных торгов в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа N 6, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отменой определения исполнителя.
4. Обязать организатора совместных торгов обеспечить явку должностного лица, ответственного за исполнение предписания N 2001-З от 27.12.2017 г. (извещение N 0162300005317000744), с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 февраля 2018 г. N 163-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.02.2018