Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
в присутствии:
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033218000012 "Выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175",
УСТАНОВИЛА:
13.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033218000012 "Выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад N175" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 670 700,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что извещение о проведении аукциона не содержит полного перечня документов необходимых для подтверждения соответствия участников требованиям аукциона, а именно не содержит требования о предоставлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении Аукциона установлены требования к участникам закупки: "1. Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Информация указана в прикрепленной к настоящему извещению документации об электронном аукционе. 2. Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ. Информация указана в прикрепленной к настоящему извещению документации об электронном аукционе".
В пункте 13.1 "Предъявляемые участникам электронного аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" раздела 1 "Извещение о проведении электронного аукциона" документации об Аукционе установлены единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе: 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки: законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки:
В соответствии с ч. 2. ст. 52 ГрК РФ участник закупки должен должен быть членом саморегулирующей организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
- выписка из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58;
Требования не распространяются:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ".
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Из жалобы заявителя следует, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Постановление N 1042), в проекте контракта не установлены условия ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства N1042 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Пунктом 6 указанного Постановления установлено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Из пояснений представителя Заказчика следует, что в перечне работ, подлежащих выполнению, отсутствуют обязательства, которые не имеют стоимостного выражения, в связи с чем в Проекте контракта отсутствует ответственность поставщика за невыполнение данного вида обязательств.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Из жалобы Заявителя следует, что Инструкция по заполнению по заполнению заявки на участие в Аукционе и разъяснения положений документаций содержат противоречивую информацию относительно указания максимальных и (или) минимальных значений показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В пункте 10.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" указано: "Конкретный показатель (максимальные или минимальные значения) Участнику электронного аукциона необходимо указать в отношении следующих характеристик позиций дефектной ведомости (Описание объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): п. 6, 25, 40. В случае, если указывается диапазон значений показателя, то участнику закупки следует указать конкретное значение из заданного диапазона показателя".
Согласно п.6 Приложения N1 документации об Аукционе участнику закупки требовалось указать: Портландцемент специального назначения сульфатостойкий, марки не ниже 400.
Согласно п. 25 Приложения N1 документации об Аукционе участнику закупки требовалось указать: Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 20 мм, класс не ниже В20 (М250).
Согласно п. 40 Приложения N1 документации об Аукционе участнику закупки требовалось указать: Бетон тяжелый, крупность заполнителя: 20 мм, класс не ниже В20 (М250).
Согласно Разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 09.02.2018 NРД1 "в первой части заявок оформлять таблицы с конкретными показателями допустимо в любой форме с указанием конкретных показателей всех товаров. Участник электронного аукциона должен указать все материалы из Дефектной ведомости, с указанием конкретных показателей".
Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что в дефектной ведомости указаны показатели, которые не могут изменяться, за исключением п. 6, 25, 40, которые необходимо указать конкретно.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Ленинского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона N 0360300033218000012 "Выполнение работ по ремонту и усилению основных несущих конструкций здания МДОУ "Детский сад N175" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 20 февраля 2018 г. N 28-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018