Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" на действия Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005118000005 "Содержание дорог Красноармейского района",
УСТАНОВИЛА:
15.02.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005118000005 "Содержание дорог Красноармейского района" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 600 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком нарушено право подрядчика на оплату выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно п. 2.7 Проекта контракта оплате подлежат только полностью, своевременно и качественно выполненные работы, предусмотренные настоящим Контрактом. Работы, выполненные частично или несвоевременно являются невыполненными и оплате не подлежат.
В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Постановлением Правительства N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
В пункте 8.9. Проекта Контракта указано: "в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, заключенным по результатам определения Подрядчика в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, Подрядчик уплачивает Заказчику штраф в виде фиксированной суммы ________*(________) рублей ___ копеек, определяемой в следующем порядке:
а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно)".
Таким образом, Заказчиком в Проекте контракта установлена ответственность подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Также согласно ч. 2 ст. 717 Гражданского кодекса Российской Федерации если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.
В силу ч. 1 ст. 711 Гражданского кодекса Российской Федерации если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.
Исходя из положений Гражданского кодекса Российской Федерации, а также норм Закона о контрактной системе подрядчик имеет право требовать оплату за выполненные работы, тогда как Заказчик, в свою очередь, имеет право требовать с подрядчика неустойку (штрафы, пени) за ненадлежащее и несвоевременное выполнение обязательств по контракту.
Следовательно, Заказчик, неправомерно указав в Проекте контракта, что оплате подлежат только своевременно и качественно выполненные работы, допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик в перечне исполнительной документации ссылается на законодательство утратившее силу.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Приложением N3 к Контракту установлен перечень исполнительной документации, передаваемый при приемке работ и оценке уровня содержания.
Согласно пп. "б" п. 5 указанного Перечня подрядчик при приемке работ и оценке уровня содержания автомобильной дороги предоставляет следующую документацию: бланки с предварительно заполненными исходными данными (название автомобильной дороги, эксплуатационная группа, адрес участка, требуемый уровень содержания): ) актов оценки уровня содержания автомобильной дороги. Указанные бланки заполняются в соответствии с приложениями NN 5 - 11 Руководства по оценке уровня содержания автомобильных дорог (ОДМ 218.0.000-2003).
Вместе с тем, ОДМ 218.0.000-2003 "Отраслевой дорожный методический документ. Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог (временное)" утратило силу в связи с изданием Распоряжения Минтранса России от 25.07.2012 N МС-95-р.
Таким образом, установив в документации об Аукционе требование о соответствии документов, которые подрядчик передает при приемке работ и оценке уровня содержания, утратившему силу Руководству по оценке уровня содержания автомобильных дорог ОДМ 218.0.000-2003, Заказчик допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ - СНАБ" (далее - Заявитель) на действия Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона N 0160300005118000005 "Содержание дорог Красноармейского района" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика Администрации Красноармейского муниципального района Саратовской области нарушения ч. 13 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с ранее выданным по жалобе ООО "Перспектива".
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 21 февраля 2018 г. N 31-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.02.2018