Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 3853-ЭП/18 от 14.02.2018) на действия аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на уборку помещений НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 12.12.2017 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100037017000032. Начальная (максимальная) цена контракта - 11 301 826, 00 руб.
В жалобе ООО "Строй Инвест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителя Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.02.2018 N0372100037017000032-1-1, Заявителю (заявка N 8) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ)
В заявке указаны сведения о товаре, не позволяющие установить его эквивалентность (не конкретные сведения об объекте закупки), не соответствующие инструкции по заполнению заявки:
П. 13 "Средство д/очистки тип 1" требованиями установлено: "Поставка: концентрат/готовый раствор". В заявке указано: "Поставка: концентрат раствор".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: при установленных требованиях для нескольких единичных взаимоисключающих показателей признаков продукции (показателям качества продукции, характеризующий только одно из ее свойств , перечисленных со знаком "/", участниками закупки в первой части заявки предоставляется только одна конкретная характеристика (показатель), без знака "/". Средство не может быть одновременно раствором и концентратом.
В заявке указаны недостоверные сведения об объекте закупки:
П. 48 "Средство моющее дезинфецирующее тип 2" В заявке указано: "Средство в форме раствора, в 100 смЗ которого в качестве действующих веществ содержатся: тетраметилендиэтилентетрамин 4,5 смЗ, четвертичные аммониевые соединения 20,5 смЗ (алкилдиметилбензиламмоний хлорид менее 16,25 смЗ, дидецилдиметиламмоний хлорид не более 6,55 смЗ), питьевая вода 100 смЗ." Таким образом, в заявке указано, что в составе средства в 100 см2 содержится 125 смЗ действующих веществ и воды.
В заявке указаны сведения о товаре, не соответствующие потребностям Заказчика:
П. 47 "Средство моющее дезинфецирующее тип 1" в заявке указано: "Средство не портит обрабатываемые объекты, обесцвечивает ткани, фиксировать органические загрязнения, вызывать коррозии металлов, включая углеродистые стали и сплавы, сплавы титана и цветных металлов (латунь, медь), повреждать оптику и термолабильные материалы."
По требованиям средство не должно обесцвечивать ткани, фиксировать органические загрязнения, вызывать коррозии металлов, повреждать оптику и термолабильные материалы".
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке.
В частности, Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 13 "Средство д/очистки тип 1" установлены следующие требования: "Поставка: концентрат/готовый раствор".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно инструкции по заполнению заявки, при установленных требованиях для нескольких единичных взаимоисключающих показателей признаков продукции (показателям качества продукции, характеризующий только одно из ее свойств согласно ГОСТ 15467-79 "Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения" (с Изменением N 1), перечисленных со знаком "/", с союзом "или", "либо", в том числе с применением словосочетаний "должен(-на)(-ны) быть", "не должен(-на)(-ны) быть" - участниками закупки в первой части заявки предоставляется только одна конкретная характеристика (показатель), без знака "/", без применения указанных слов.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что по позиции 13 "Средство д/очистки тип 1" Заявителем представлено значение: "Поставка: концентрат раствор". Таким образом, участник закупки пренебрег требованиями инструкции по заполнению заявки и не указал при описании товарной позиции N 13 "Средство д/очистки тип 1" одну конкретную характеристику по показателю "Поставка", то есть участнику закупки необходимо было указать: "Поставка: концентрат" или "Поставка: готовый раствор".
Согласно с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона о контактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В силу с ч. 3 ст. 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, заключение контракта с участником закупки, первая часть заявки которого не соответствует требованиям документации о закупке (в том числе, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе) не позволяет осуществить приемку выполненной работы, оказанной услуги, поставленного товара в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
Исходя из изложенного, в случае установления аукционной комиссией хотя бы одного основания для отказа в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке, а также в случае признания Комиссией УФАС такого основания законным и обоснованным, правовая оценка остальных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе, указанных в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, Комиссией УФАС не проводится.
Аукционная комиссия Заказчика устанавливает соответствие первой части заявки участника закупки требованиям документации о закупке. В случае, если первая часть заявки на участие в аукционе не соответствует документации о закупке, аукционная комиссия Заказчика не вправе допустить к участию в аукционе заявку, несоответствующую положениям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия имела достаточные основания для отказа
ООО "Строй Инвест" в допуске к участию в аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе при рассмотрении первой части заявки Заявителя.
Следовательно, доводы Заявителя Комиссия УФАС находит необоснованными.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 февраля 2018 г. N 44-892/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018