Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Анфиногенова Е. В.,
от уполномоченного органа - Мещеряковой О. В.,
от ООО "ЮгСпецСтрой" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000020 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя".
По мнению заявителя жалобы, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по факту отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой", не соответствуют требованиям Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика, уполномоченного органа пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "ЮгСпецСтрой" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и п. 33 Части II. "Информационная карта" об аукционе в электронной форме, а именно:
Заявка участника состоит из двух подразделов: Подраздел 1 "Перечень товаров" и Подраздел 2 "Сведения о товарах, используемых при выполнении работ". В Перечне товаров участник указывает: наименование товара "Пиломатериалы (Тип 3)" под номером 95, наименование товара "Гипсокартонные листы" также под номером 95. При этом все установленные Заказчиком требования к гипсокартонным листам отсутствуют в разделе 2 заявки участника под установленным номером 95, под этим номером присутствуют характеристики к пиломатериалам.
Таким образом, участником не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, по позиции "Гипсокартонные листы".
2. На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиями пункта 33 Части II "Информационная карта электронного аукциона" документации об электронном аукционе (сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках, эксплуатационных характеристиках товаров, используемых при выполнении работ, по позициям NN 50, 62, 70 (в системе нумерации участника) не соответствуют требованиям, установленным в Разделе 3 "Требования к товарам, используемым при выполнении работ" Части III "Техническое задание" документации об электронном аукционе).
В документации об аукционе установлено требование "Умывальник должен быть с отверстием в полочках для установки смесительной арматуры". В позиции N 50 заявки N 5 указано "с отверстием в полочках для установки" без слов "смесительной арматуры", что не соответствует документации об аукционе.
В документации об аукционе установлено, что гвозди должны быть изготовлены круглого сечения. В позиции N 62 заявки N 5 указано, что гвозди изготовлены квадратного сечения, что не соответствует документации об аукционе.
В документации об аукционе установлена характеристика товара "Масса 1 м2 сетки", и в инструкции по заполнению заявки указано, что не подлежат изменению наименования характеристик товара. В позиции N 70 заявки N 7 указано "Масса 1 м сетки", что не соответствует документации об аукционе.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "ЮгСпецСтрой".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "ЮгСпецСтрой" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя нарушений Законодательства о закупках не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия муниципального заказчика - МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя, уполномоченного органа - Комитета муниципального заказа и торговли администрации г. Ставрополя, по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300001118000020 "Работы по капитальному ремонту пищеблока МБДОУ ЦРР - д/с N 24 "Солнышко" г. Ставрополя" - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2018 г. N 246
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018