Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Щендрыгиной Е.В.,
от ООО " ГРУППА С " - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - МБУК Янкульский сельский дом культуры по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300171418000003 "Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края".
Заявитель считает, что действия заказчика при осуществлении закупки нарушают требования Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика пояснил:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО " ГРУППА С ", Комиссией установлено следующее:
1) Изменения извещения данной закупки опубликованы заказчиком в ЕИС 14.02.2018 года. При этом срок окончания подачи заявок - 20.02.2018 08:00. Вместе с тем, ч. 2 ст. 63 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
2) Заказчиком в настоящем аукционе выступает МБУК Янкульский сельский дом культуры, при этом, согласно аукционной документации - комиссией по осуществлению закупки выступает комиссия Администрации МО Янкульского сельсовета, что является разночтением документации.
3) Реквизиты для обеспечения исполнения контракты, указанные заказчиком в извещении и аукционной документации (п. 12.3) абсолютно разные: в извещении: "Номер расчётного счёта" 40701810000021000121 "Номер лицевого счёта" 20216Ч86850, в документации муниципальное бюджетное учреждение культуры Янкульский сельский дом культуры (МБУК Янкульский СДК) л/с 20216Ч86850, р/с 40701810000021000121 ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ БИК 040702001, ИНН 2603008282, КПП 260301001.
4) В позиции плана-графика и извещении о закупке указано:
Наименование объекта закупки |
Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края |
Уникальный номер позиции плана-графика |
2018032130017140020000110001 |
Идентификационный код закупки в плане-графике |
183260300828226030100100110014120000 |
Код по ОКПД2 |
41.20.40.900 Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки |
Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
31.07.2018 г. |
Вместе с тем в Техническом задании Заказчик указывает иную информацию:
Наименование объекта закупки, количество поставляемого товара (объем выполняемых работ, оказываемых услуг): работы по ремонту здания (уникальный реестровый номер заказа в плане-графике 2018012130002560030000080001 (код ОКПД 2 42.99.29.000). Идентификационный код закупки 1832603006944260301001
3.3. Требования к срокам (этапам) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг: с момента заключения контракта до 31 июля 2018 г.
5) Предметом настоящей закупки является Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края. Однако, в техническом задании заказчик устанавливает общие требования к креслам, требования к боковинам, сиденьям и спинкам кресел, к их качеству, а также иные требования к креслам, поставке, их сборке и монтажу. Ремонт здания и закупка кресел с последующей их установкой - это абсолютно не связанные между собой объекты закупки. В одном случае речь идет о работах, а в другом о товарах, которые не имеют никакого отношения к упомянутым работам.
В настоящем случае в состав одного лота включены работы и товары, которые не схожи между собой, и которые не имеют одинаковые функциональные характеристики, а также не выполняются по схожим технологиям. В связи с чем, объединение их в состав одного лота противоречит Закону о контрактной системе, а также Закону о защите конкуренции.
Также Комиссией установлено следующее:
В нарушение ч. 8 ст. 30 Закона N44-ФЗ заказчиком установлено: Установлено ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя): закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, однако в Техническом задании Заказчик указывает: Оплата по контракту осуществляется муниципальным заказчиком по безналичному расчету на расчетный счет подрядчика в течение 20 календарных дней на основании подписанных актов приемки выполненных работ (форма КС-2), справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), счетов, счетов-фактур (при наличии).
Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МБУК Янкульский сельский дом культуры установлены нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30, ч. ч. 2 ст. 63 Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО " ГРУППА С ", на действия заказчика - МБУК Янкульский сельский дом культуры по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0321300171418000003 "Ремонт здания дома культуры в селе Янкуль Янкульского сельсовета Андроповского района Ставропольского края" - обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МБУК Янкульский сельский дом культуры нарушившим требования Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
предписывает:
Заказчику - МБУК Янкульский сельский дом культуры устранить нарушения требований ч. 1 ст. 33, ч. 8 ст. 30, ч. 2 ст. 63 Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
1. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N 0321300171418000003 - аннулировать.
2. Внести в документации изменения, в соответствии с доводами, указанными в Решении.
3. При необходимости закупку осуществить повторно.
4. Протоколы - отменить.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 27 февраля 2018 г. N 248
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.02.2018