Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти - Соловьева А.М.,
ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей:
ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН": Сотниковой А.А.,
ООО "СпекторСтрой": Фадеева А.С., Рудаковой О.С.,
рассмотрев жалобу ООО "СпекторСтрой" (далее - Заявитель) на действия ГУП "Московский метрополитен" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт мягкой кровли здания УПЦ (Закупка N0573200007517001215) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 12.02.2018 NТФ/6868/18, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0573200007517001215 от 31.01.2018 заявка Заявителя (заявка N15) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на следующем основании: "Заявка не соответствует п. 17.1 раздела 3 документации об электронном аукционе и пп. б п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ - Предоставленные сведения о технических характеристиках товара не соответствуют требуемым, а именно: по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" в части указания размеров (не указаны размеры строительных гвоздей)".
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления установлено, Заказчиком в аукционной документации установлены требования к используемым при выполнении работ товарам, а именно:
- п.6 "Гвозди строительные, кровельные": "Длина: >20 мм; Условный диаметр стержня: 2и/или 2,5 и/или 3 и/или 3,5 и/или 4 мм".
В аукционной документации Заказчиком установлено требование о соответствии товара по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" положениям ГОСТ 4028 "Гвозди строительные. Конструкция и размеры (с Изменениями N 1, 2, 3)", а также положениям ГОСТ 4030-63 "Гвозди кровельные. Конструкция и размеры (с Изменениями N1, 2)".
Согласно Инструкции по предоставлению сведений в составе первой части заявки (далее - Инструкция) "Символ ">", предлог "от" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения. В случае, если значения параметра указаны с использованием символа "/" и союзов "и" и "или" - участник закупки может предоставить как несколько значений, так и одно на выбор, в случае его соответствия всем требованиям".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе заявки Заявителя выражено согласие на выполнение работ на условиях аукционной документации, а также указаны конкретные характеристики товаров, в том числе:
- п.6 "Гвозди строительные, кровельные": "Длина: 40 мм; Условный диаметр стержня: 3,5 мм".
В соответствии с ч. 2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя сведения относительно товара по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" не соответствуют требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с ГОСТ 4028-63 для строительных гвоздей с диаметром стержня составляет 3,5 мм длина гвоздя составляет 90 мм.
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что представленные сведения о товаре по п.6 "Гвозди строительные, кровельные" не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку в соответствии с Инструкцией участником закупки указано одно значение по параметру "Условный диаметр стержня: 3,5 мм".
Также, Комиссией Управления установлено, что представленные в составе первой части заявки сведения относительно товара по п.6 не противоречат требованиям аукционной документации, поскольку аукционная документация изначально сформирована Заказчиком в нарушение п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчиком не обоснована необходимость объединения разных товаров, имеющих согласно ГОСТ 4030-63 и ГОСТ 4028 отличное друг от друга значение по параметру "Условный диаметр стержня", что также привело к ограничению количества участников закупки согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе N0573200007517001215 от 18.01.2018 нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СпекторСтрой" на действия аукционной комиссии ГУП "МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67, п.1, п.2 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее по результатам рассмотрения жалобы ООО "Про-телеком"
от 14.02.2018 по делу N 2-57-1857/77-18.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: А.М. Соловьев
Д.А. Сологов
Исп. Сологов Д.А. (495) 784-75-05 доб. 180
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 февраля 2018 г. N 2-57-1901/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018