Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "АльфаМед" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0120200004718000018) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Аукционная комиссия допустила нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы. Считают, что при проведении аукциона аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения сторон присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
На заседании Комиссии установлено, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе был подписан аукционной комиссией и размещен в установленный срок.
Таким образом, действия Заказчика соответствуют части 7 статьи 67 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссия Приморского УФАС России рассмотрев заявку ООО "АльфаМед" установила следующее.
В пункте 25 раздела 1.1.22. Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона N44 - ФЗ и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с требованиями, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:
"- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Томе 3 "Техническое задание" Части II настоящей документации об аукционе в электронной форме_ Показатели, выделенные знаком "" не подлежат изменениям_"
Вместе с тем, первая часть заявки ООО "АльфаМед" на участие в аукционе в электронной форме, в нарушение пункта 25 раздела 1.1.22. Информационной карты тома 1 части I, тома 3 "Техническое задание" части II ДАЭФ, а также подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона N 44 - ФЗ содержит конкретный показатель в отношении остаточного срока годности товара, предлагаемого к поставке, который не соответствует значению, установленному табличной частью раздела 2 тома 3 "Техническое задание" ДАЭФ.
Тем самым аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки ООО "АльфаМед" по основаниям предусмотренным Законом N 44-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 44-ФЗ.
По результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона N 44-ФЗ особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации. Так с 01.01.2018 г. в силу вступило Постановление утвержденное Правительством Российской Федерации от 15.11.2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380). Заявитель ссылается на разъяснения Федеральной антимонопольной службы от 18.10.2017 года NИА/71717/17, которые были даны до вступления в силу вышеуказанного постановления.
В соответствии с пунктом в) части 2 Постановления N 1380 при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.). Таким образом, в силу императивной нормы Постановления N 1380 остаточный срок годности лекарственного препарата отнесен к характеристикам товара. Данный пример был применен при описании объекта закупки заказчиком и выделен знаком "", что означает, что данный показатель является неизменным.
Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 08.02.2018 года NРП/8185/18, которое дано уже с учетом правил и особенностей описания лекарственных средств, установленных Постановлением N 1380.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АльфаМед" на действия аукционной комиссии Заказчика - Департамента здравоохранения Приморского края при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (извещение N 0120200004718000018) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 февраля 2018 г. N 140/04-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.02.2018