Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" -
- заявителя в лице ООО "Лабиринт" -
рассмотрев жалобу ООО "Лабиринт" (620050, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Маневровая, д. 9, оф. 242) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" (620098, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Восстания, д. 34), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку продуктов питания (мукомольно-крупяной продукции) (извещение N 0362200017418000010), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Лабиринт" (вх. N 01-2950 от 20.02.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку продуктов питания (мукомольно-крупяной продукции) (извещение N 0362200017418000010) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Лабиринт" неправомерно признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
06.02.2018 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200017418000010 на поставку продуктов питания (мукомольно-крупяной продукции).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 184 999 ,00 рублей.
14.02.2018 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол N П1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Заявка участника закупки с порядковым номером ЗК-2018/0001 была отклонена котировочной комиссией, заявки участников закупки с порядковыми номерами ЗК-2018/0002, ЗК-2018/0003 признаны соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Заявка с порядковым номером ЗК-2018/0001 участника закупки ООО "Лабиринт" отклонена на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, а именно: документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация.
При этом, как пояснил представитель заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС Свердловской области, заявка участника закупки ООО "Лабиринт" подлежала отклонению ввиду того, что в составе заявки не был представлен документ "Декларация о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе".
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В силу п. 1-2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:
1) информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
2) форма заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (приложение N3) установлено, что участник закупки в составе заявке должен указать: согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, наименование и характеристики поставляемого товара, предложение о цене контракта, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, документы, подтверждающие право на получение преимуществ, или копии таких документов (при предоставлении преимуществ в соответствии со статьями 28-30 Закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
Так же в составе извещения прикреплен файл "Приложение", в котором содержится форма декларации участника закупки о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, и файл "Приложение" с Декларацией о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе. Вместе с тем в составе котировочной заявки (приложение N3) отсутствует указание на необходимость предоставления в составе заявки участника закупки Декларации о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка участника закупки ООО "Лабиринт" содержала указание на конкретные характеристики предлагаемого для поставки товара, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, ИНН учредителей, декларацию о принадлежности участника закупки в СМП. Декларация о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в составе заявки участника ООО "Лабиринт" отсутствовала.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, котировочная комиссия отклонила заявку ООО "Лабиринт" в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, более того предоставление Декларация о соответствии участника единым требованиям, предусмотренным ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в составе заявки участника не требовалось.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Лабиринт" признать обоснованной.
2. В действиях котировочной комиссии Заказчика в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" выявлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующей требованиям извещения заявки ООО "Лабиринт" с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого из них на участие в комиссии на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 195-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 26.02.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 195-З от 26.02.2018 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" в срок до 26.03.2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении запроса котировок N 0362200017418000010, отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и назначить новую дату рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протокола.
2. Заказчику в лице Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области "Екатеринбургская школа-интернат N 9, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы" в срок до 02.04.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 февраля 2018 г. N 195-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.03.2018