Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Гулаксизова Л.В.
от ООО "Стрикта" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Стрикта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000016 Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.
По мнению заявителя жалобы, действия заказчика при отклонении заявки нарушают требования Закона.
Представители заказчика пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки отмечает:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании анализа указанных норм заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0321300003018000016 Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов.
Требования к товару, по предмету аукциона, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. В полном соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком установлены требования в Приложении N1 к Техническому заданию. Требования установлены в соответствии с требованиями государственных стандартов, регламентирующих товары и положениями ст.33 Закона о контрактной системе.
На момент окончания срока подачи заявок были поданы 11 заявок.
Единая комиссия проверила первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. (Согласно ч.1 ст. 67 Закон о контрактной системе)
По результатам рассмотрения первых частей поданных заявок единая комиссия приняла решение о допуске 4 заявок и об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе 7 заявок.
Заявка, поданная под N2 признана не соответствующей требованиям 44-ФЗ на основании: п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ. Обоснование: по позиции 2, в заявке участника отсутствуют конкретные показатели "... Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Согласно документации, а именно: Раздел 4. "Инструкция по заполнению заявки" "...Внимание: указываются конкретные (точные) значения параметров (показателей) предлагаемого для использования товара (т.е. без слов "не более", "не менее", "или", "не выше", "не ниже", "около", "возможно", "типа", "ориентировочно", "допускается", "в пределах", ">", "<", и т.п. или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие-отсутствие данной характеристики в товаре, либо количественное значение данной характеристики)..."
по позиции 2 функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики объекта закупки, поданные участником, содержат слово "в пределах".
Комиссии, на этапе рассмотрения заявки, не представлялось возможным однозначно определить "...размер ячейки для фильтра крови...". Данный показатель имеет конкретное значение. У разных производителей оно различно: -ОАО Синтез, Россия =175 мкм
Vogt Medical =200 мкм,
Хэле Медикал Групп, ИНДИЯ 175 мкм.
На основании вышеизложенного, данная заявка была отклонена. Данная информация была отражена в протоколе N203-ЭА-Р/18-ЭА-Р/18 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе. Протокол был составлен в полном соответствии с частью 6 статьи 67 Закон о контрактной системе и содержал информацию об отказе в допуске к участию с обоснованием этого решения в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67.
Допущены и признаны участниками аукциона были 4 заявки. Аукцион состоялся.
Сумма экономии составила 46,56% от начальной максимальной цены.
Таким образом, действия Заказчика при отклонении заявки ООО "Стрикта" соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стрикта" на действия заказчика - ГБУЗ СК "ГКБ СМП" г. Ставрополя, по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N 0321300003018000016 Поставка устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов - не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 26 февраля 2018 г. N 236
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018