Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
при участии представителя Администрации поселения Кленовское: Гулария Я.С.,
в отсутствие представителей ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/9334/18 от 27.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000002) (далее - Аукцион), в соответствии со ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного Аукциона.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/9334/18 от 27.02.2018 документы и сведения.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе N0148300025918000002-1 от 19.02.2018, Заявителю (заявка N4) отказано в допуске к участию в аукционе на следующем основании: "Несоответствие сведений, предусмотренных ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно: в п. "Детский городок", заказчиком установлено требование: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено: - алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент; - акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент", в первой части заявки участником указано: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины выполнено: - алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 - акриловый лак Aquator 2600-24", что не соответствует требованиям заказчика т.к. в аукционной документации установлено требование: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ" и т.д".
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлены следующие требования к используемым при выполнении работ товарам, в частности: п. "Детский городок": "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00" или эквивалент
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03" или эквивалент
- антисептик Teknogrund 353 или эквивалент
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент;
- акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент".
Согласно пп."б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должно содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссией Управления установлено, что в первой части заявки Заявителя содержатся характеристики используемых при оказании услуг товаров, в частности: п. "Детский городок": "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00"
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03"
- антисептик Teknogrund 353
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02
- акриловый лак Aquator 2600-24".
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что предложение участника закупки по п. "Детский городок" противоречит требованиям аукционной документации в части инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которой: "В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа "точка с запятой", союза "или" - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ".
Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком по п. "Детский городок" указаны требуемые значения с использованием табличного разделения на ячейки, в свою очередь, символ "точка с запятой" помещен в конце одного из требуемых значений, установленного в отдельной ячейке, что не свидетельствует о необходимости применения правила Инструкции, на которое ссылается Заказчик, ввиду того, что данный символ ";" не разделяет непосредственно сами значения.
Кроме того, в силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе Заказчику был направлен запрос NРД2 от 13.02.2018 о разъяснении положений аукционной документации: "Антикоррозионное и декоративное покрытие элементов из древесины должно быть выполнено:
- алкидно-акриловая грунтовочная краска "Текнол 2881-00" или эквивалент
- алкидно-акриловая эмаль "Nordika EKO 3330-03" или эквивалент
- антисептик Teknogrund 353 или эквивалент
- алкидно-акриловая грунтовочная краска Aqua Primer 2900-02 или эквивалент
- акриловый лак Aquator 2600-24 или эквивалент
Между данными видами покрытий отсутствуют какие-либо знаки (кроме "-"). На древесине должны быть все виды покрытий одновременно (алкидно-акриловая, алкидно-акриловая эмаль, антисептик, алкидно-акриловая грунтовочная краска, акриловый лак) или можно выбрать один вид??".
Заказчиком, в соответствии с положениями ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, предоставлен ответ на запрос NРД2 от 13.02.2018 следующего содержания: "При подготовке первой части заявки необходимо указать все виды покрытий".
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что значения, указанные в заявке, не противоречат требованиям аукционной документации, а также разъяснениям аукционной документации.
В соответствии ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1. непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2. несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" на действия аукционной комиссии Администрации поселения Кленовское обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
|
|
1. Администрация поселения Кленовское
142136, Москва, Кленовское п, Кленово с, ул. Центральная
2. ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА"
119261, г. Москва, ул. Панферова, д. 16, кор. 1, помещение III, ком. 1
3. ЗАО "Сбербанк-АСТ"
119435, г. Москва, ул. Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9 |
|
|
|
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N2-57-2482/77-18 о нарушении
Законодательства об осуществлении закупок
28.02.2018 г. Москва
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Л.Н. Харченко,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
К.А. Сомова,
Ведущего специалиста-экперта отдела проверок государственных закупок
А.С. Спиряковой,
на основании решения Комиссии Управления от 28.02.2018 по делу N2-57-2482/77-18, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Завод игрового оборудования "ВИВАНА" (далее - Заявитель) на действия Администрации поселения Кленовское (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по благоустройству дворовой территории поселения Кленовское в 2018 году (Закупка N0148300025918000002) (далее - Аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, Аукционной комиссии отменить протокол подведения итогов, протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а так же разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаром, выполнение работ, оказание услуг информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- отменить протокол проведения Аукциона;
- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения Аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и решения Московского УФАС России от 28.02.2018 по делу N2-57-2482/77-18.
5. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об осуществлении закупок и с учетом решения Московского УФАС России от 28.02.2018 по делу N2-57-2482/77-18.
6. Оператору электронной площадки продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного 22.02.2018 13:07 участником закупки с порядковым номером заявки 8, т. е. 10 072 171,86 руб. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с порядковым номером заявки 8 считать лучшим.
7. Заказчику, Аукционной комиссии в срок до 10.04.2018 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (8(495) 607-42-92) или электронной почте по адресу: p
Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в ч. 7.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание от 28.02.2018 по делу N2-57-2482/77-18 может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя Комиссии Л.Н. Харченко
Члены Комиссии К.А. Сомов
А.С. Спирякова
Исп. К.А. Сомов. тел. 8-495-784-75-05, доб. (178)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 февраля 2018 г. N 2-57-2482/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.03.2018