Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя ИП Кириллиной С.И. Темразовой О.В. (доверенность NИПКС-2018-227/2 от 01.01.2018), в отсутствие представителя ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. на действия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000009), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 28.02.2018 поступила жалоба ИП Кириллиной С.И. на действия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (414056, г. Астрахань, ул. Татищева, д. 2) (далее - ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница") при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000009) (далее также - аукцион).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией не правомерно было отказано в допуске к участию в аукционе участнику закупки (Заявитель), заявка которого была зарегистрирована под N3.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
31.01.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000009) и документация о нем. В последующем в извещение и документацию вносились изменения, последнее из которых внесено 06.02.2018. Как следует из вышеуказанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 2 014 526,30 рублей.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0325200000618000009-1, на участие в электронном аукционе были поданы 12 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13.
Аукционная комиссия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" (далее - аукционная комиссия) отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под N9, 13, были допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Комиссия не согласна с решением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2018 N0325200000618000009-1, участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 1, 2, 5, 8, 10, 12, было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: для товара "Бинт гипсовый медицинский" ГОСТ 31626-2012 установлены следующие значения показателя "Длина бинта": 3,00,20 м соответственно и следующие требования к значениям показателя "Ширина бинта": 502, 1005, 15010, 20010 мм. Согласно инструкции по заполнению заявки при указании значений показателей длины и ширины бинтов гипсовых медицинских должно быть указано интервальное (диапазонное) значение, установленное указанным ГОСТ). Вышеуказанными участниками закупки в заявках указаны конкретные показатели длины и ширины бинта гипсового медицинского. Участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под NN 3, 4, 7, 11 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: для товара "Бинт гипсовый медицинский", соответствующим ГОСТ 31626-2012 установлены следующие требования к значениям показателя "Длина бинта": 3,00,20 м соответственно и следующие требования к значениям показателя "Ширина бинта": 1005. Участники в п.3 указали значение показателя "Ширина бинта" как 10010 мм. Предложение участника в части значения показателя "Ширина бинта" не соответствует ГОСТ 31626-2012.
Однако аукционной комиссией при отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых зарегистрированы под N 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 10, 11, 12, не учтено следующее.
Требования к бинтам сформулированы заказчиком следующим образом.
N п/п |
Наименование товара |
Рекомендуемые технические характеристики |
Ед.изм. |
Кол-во |
1 |
Бинт гипсовый |
Бинт гипсовый медицинский. Линейные размеры: длина - 30,2 м, ширина - 15010 мм. ГОСТ 31626-2012 "Бинты гипсовые медицинские". |
шт |
6590 |
2 |
Бинт гипсовый |
Бинт гипсовый медицинский. Линейные размеры: длина - 30,2 м, ширина - 20010 мм. ГОСТ 31626-2012 "Бинты гипсовые медицинские". |
шт |
5990 |
3 |
Бинт гипсовый |
Бинт гипсовый медицинский. Линейные размеры: длина - не менее 30,2 м, ширина - не менее 10010 мм. ГОСТ 31626-2012 "Бинты гипсовые медицинские". |
шт |
2165 |
Согласно изложенной в документации об аукционе инструкции по заполнению заявок (пункт 4.7) в случае установления в документации о закупке минимального и максимального значений (диапазон значений, интервал значений) показателя товара участником закупки должно быть представлено конкретное неинтервальное значение такого показателя, не меньше минимального значения и не превышающее максимального значения диапазона (интервала) значений показателя товара, установленных документацией о закупке, за исключением случаев, когда в связи с функциональными (потребительскими), техническими, технологическими, качественными и иными особенностями характеристики товара должно быть указано интервальное (диапазонное) значение.
Из приведенного правила инструкции следует, что участник закупки должен выбрать одно конкретное неинтервальное значение показателя из диапазона значений показателей, определенного заказчиком. Однако в том случае, если в силу особенности самой характеристики товара ей присущи различные значения показателей из заданного заказчиком диапазона или определение (выявление) одного значения показателя затруднено или невозможно, то участник закупки указывает в заявке интервальное значение показателей.
В части аукционной документации "Техническое задание" Заказчик установил требование о том, что качество товара должно соответствовать действующим государственным нормам, стандартам и иной нормативно-технической документации на данный вид товаров и подтверждаться при осуществлении поставки документами качества, необходимыми согласно действующему законодательству
Требования к бинтам гипсовым медицинским определены ГОСТ 31626-2012 "Межгосударственный стандарт. Бинты гипсовые медицинские. Общие технические требования. Методы испытаний" (далее - ГОСТ 31626-2012).
Как следует из пунктов 5.3.1.4, 5.3.1.8, 5.3.1.9 ГОСТа 31626-2012, для проведения лабораторного испытания для определения линейных размеров бинтов требуется пять образцов гипсовых бинтов в индивидуальной упаковке. Измерения проводят с помощью измерительной линейки непосредственно на каждом образце. Образцы должны быть развернуты и расправлены. Результатом испытания считают среднеарифметическое значение пяти измерений. Полученное значение округляют до целого числа.
Таблицей 1 ГОСТа 31626-2012 установлены следующие линейные размеры бинтов гипсовых медицинских: длина, м 3,0 +/- 0,20; ширина, мм 50 +/- 2, 100 +/- 5, 150 +/- 10, 200 +/- 10. Допускается изготавливать гипсовые бинты других линейных размеров, указанных в НД на них.
Названные положения ГОСТа 31626-2012 указывают на то, что по результатам измерения бинтов одной партии может быть выявлена различная длина и ширина каждого из них, в результате чего длину и ширину считают как среднеарифметическое значение пяти измерений. В этом случае производители бинтов указывают среднее значение длины и ширины бинтов и отклонения от этого значения, свидетельствующие о том, что различные бинты в одной партии имеют разные показатели длины и ширины, то есть, по сути, производители в подобном случае указывают диапазонное значение длины и ширины бинтов (с учетом возможных отклонений). И в этом же случае поставщики бинтов, не являющиеся их производителями, не имеют возможности конкретизировать фактические длины и ширины бинтов. К примеру, производитель бинтов гипсовых медицинских БГМ "Ростмед" ООО "РостБиоМед" указывает интервальные показатели длины и ширины бинтов.
Между тем, ГОСТ 31626-2012 не запрещает производство бинтов одной и той же длины и одной и той же ширины, равно как и не исключает, что по результатам измерения 5 образцов из одной упаковки может быть выявлена одна и та же длина и одна и та же ширина каждого измеренного бинта. В таком случае производители бинтов указывают на упаковке бинтов и в документации на них конкретное неинтервальное значение длины и ширины бинта, и, следовательно, поставщики этих бинтов, не являющиеся их производителями, располагают сведениями о фактической длине и ширине каждого бинта в упаковке. Так, например, производитель бинтов гипсовых медицинских ООО "Спецдеталь" указывает конкретные (без отклонений) показатели длины и ширины бинтов.
Таким образом, участник закупки с учетом требований инструкции по заполнению заявок, позволяющей учитывать особенности характеристик товара при указании значений ее показателей, вправе предоставить как диапазонное значение длины и ширины бинтов гипсовых медицинских в случае, если он предлагает товар, производитель которого обозначил длину и ширину бинтов диапазонным значением, так и неинтервальное значение длины и ширины бинтов в случае, когда он предлагает товар, производитель которого обозначил длину и ширину бинтов в виде конкретного неинтервального значения.
В этой связи участники закупки при заполнении заявок и предоставлении конкретных значений длины и ширины бинтов не допустили несоответствия с требованиями аукционной документации.
Доказательств того, что заявки участников закупки, которым отказано в допуске к участию в аукционе, содержат недостоверные данные о длине и ширине бинтов, Заказчиком Комиссии не представлено.
Указанные действия аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Поскольку допущенные нарушения не позволяют аукционной комиссии правильно определить победителя закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанного нарушения.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN9, 13, то Комиссия соглашается с решением аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN9, 13.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кириллиной С.И. на действия ГБУЗ Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000009) обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившей ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку перевязочных средств (номер извещения: 0325200000618000009).
3. Выдать ГБУЗ АО "Александро-Мариинская областная клиническая больница" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 марта 2018 г. N 53-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.03.2018