В связи с поступившей от ООО "Фотон" (вх. 4000-ЭП/18 от 15.02.2018) в соответствии с п. 1 ч. 1, пп. "б" п. 1 ч. 3 и п. 2 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании приказа Санкт-Петербургского УФАС России "О проведении внеплановой документарной проверки" Инспекцией Санкт-Петербургского УФАС России по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере закупок (далее - Инспекция УФАС)
с участием представителя Северо-Западного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации (далее - заказчик),
в отсутствии представителей ООО "Фотон" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Инспекции УФАС,
проведена внеплановая документарная проверка по соблюдению заказчиком законодательства о контрактной системе при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования (извещение номер 0172100006118000003) (далее - аукцион, закупка).
Адрес проверяемой организации: Боткинская ул., д. 1/6, Пушкин, Санкт-Петербург, 195009.
Место проведения Инспекции УФАС: В.О., 4-я линия, д. 13, Санкт-Петербург, 199004.
Внеплановой документарной проверкой установлено:
Извещение о проведении закупки размещено 05.02.2018 на Официальном сайте Единой Информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 199 000,00 руб.
В соответствии с ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В техническом задании установлено следующее.
- п. 5 - при проведении обслуживания и (или) ремонта техники, если требуется замена запасных частей, материалов и комплектующих к обслуживаемому оборудованию стоимость единицы подлежащих замене запасных частей или материалов, или комплектующих определяется следующим порядком:
- п. 5.1 - исполнитель предоставляет Заказчику акт технического состояния оборудования (далее - Акт) с наименованием подлежащих замене запасных частей или материалов, или комплектующих_;
- п. 5.2 - заказчик проверяет представленные документы и согласовывает (не согласовывает) ремонт, с применением подлежащих замене запасных частей или материалов, или комплектующих;
- п. 5.3 - исполнитель, получив согласование на ремонт, с применением подлежащих замене запасных частей или материалов, или комплектующих, самостоятельно закупает данные запасные части или материалы, или комплектующие, и производит ремонт (обслуживание);
- п. 5.4 - на запасные части или материалы, или комплектующие, использованные при ремонте, Исполнитель предоставляет Заказчику комплект документов на оплату, который включает в себя: счет, товарную накладную, счет-фактуру (в случае если исполнитель является плательщиком НДС). Цена запасных частей или материалов, или комплектующих, в документах на оплату не может превышать цену, установленную мониторингом цен;
- п. 5.5 - заказчик проверяет представленные документы на оплату и производит их оплату;
- п. 7 - к ремонту относится замена блоков и частей системного блока, замена блоков и частей многофункциональных устройств, восстановление поврежденной коммутации ЛВС, в том числе и в патч-панелях, замена соединительных кабелей и т.п.;
- п. 8.2 - оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту офисных машин и вычислительной техники включают в себя диагностику и устранение неисправностей (программных и аппаратных) с заменой запасных частей и комплектующих (мелкий ремонт);
- п. 8.7 - при выполнении ремонтных и профилактических работ должны применяться запасные части, комплектующие, расходные материалы от производителя оборудования_;
- п. 8.8 - исполнитель должен иметь необходимый набор запасных частей и расходных материалов для осуществления ремонта в установленные сроки;
- п. 10 - исполнитель при использовании собственных запасных частей для восстановления функционирования Техники, за свой счет доставляет на объект ЗАКАЗЧИКА исправные, новые (не бывшие в употреблении и не восстановленные) запасные части, аналогичные вышедшим из строя по техническим характеристикам.
Анализ указанных положений технического задания аукционной документации указывает на то, что при оказании услуг по обслуживанию и ремонту оборудования заказчика предполагается использовать запасные части.
При этом конкретные виды и количество таких запасных частей в аукционной документации не установлено, в расчете начальной (максимальной) цены контракта аукционной документации отсутствует.
Кроме того, в аукционной документации указывается на то, что запасные части должны быть в наличии и представляться исполнителем, а не заказчиком.
Учитывая изложенное, заказчик не может определить количество запасных частей заранее, следовательно, запасные части, предусмотренные техническим заданием, относятся к условиям, указанным в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Следовательно, извещение о закупке и аукционная документация, размещенные на Официальном сайте заказчиком, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела, в том числе техническому заданию и расчету начальной максимальной цены контракта, т.е. в аукционной документации не определен объем подлежащих замене товаров. Вместе с тем, в извещении не установлено, что "оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке", а также о том, что аукцион проводится путем снижения общей суммы цен за единицу услуги, как и не указана общая начальная (максимальная) цена запасных частей.
Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
На основании ч. 1, ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе Инспекция УФАС
решила:
1. Признать в действиях заказчика нарушения ч. 5 ст. 63, ч. 1 ст. 64 (п. 2 ст. 42) Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что контракт заключен.
3. Передать материалы проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 марта 2018 г. N 11-64/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018