Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Г.В. Золиной,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевский С.И.,
заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
В присутствии представителей:
от заказчика - Шайдеров В.В., Цимбал С.А.
от ООО "РЕМЕЗ" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Администрация г.Будённовска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039418000010 Выполнение работ по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд.
Заявитель считает, что действия заказчика при формировании документации об аукционе нарушают требования Закона N 44-ФЗ и законные права и интересы заявителя жалобы.
Комиссия, выслушав доводы стороны, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
Представитель заказчика и уполномоченного органа пояснили:
Все процедуры по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона. Действия заказчика и уполномоченного органа соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Комиссия, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
На основании части 1 статьи 59 Федерального закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 данного закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Заказчиком была разработана документация открытого аукциона в электронной форме N 0121300039418000010 Выполнение работ по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд.
Требования к товару, установлены Заказчиком в Техническом задании аукциона.
2. Как установила комиссия, в действиях заказчика не установлены нарушения требований Закона 44-ФЗ при формировании документации об аукционе:
1.Заказчик приобретает оборудование, предназначенное для расширения имеющейся в эксплуатации системы видеонаблюдения. Очень важно обеспечить совместимость приобретаемого оборудования с уже имеющимся у заказчика.
В соответствии с п.1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ N 44) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, ли-бо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчик указал конкретный товарный знак необходимого программного обеспечения без слов "или эквивалент", чтобы избежать возможности поставки оборудования на несовместимом программном обеспечении.
2. Согласно Постановления Правительства РФ от 05.06.2015 N 553 "Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд" размещение плана- графика осуществляется с учетом следующих положений: периодичность либо количество этапов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг (если контрактом предусмотрено его исполнение поэтапно, в плане-графике закупок указываются сроки исполнения отдельных этапов (месяц, год), если контрактом предусмотрена периодичность поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг, в соответствующей графе плана-графика закупок указывается их периодичность - ежедневно, еженедельно, 2 раза в месяц, ежемесячно, ежеквартально, один раз в полгода и другая).
Планируемый срок (сроки отдельных этапов) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) по данной закупке установлен ежемесячно.
В техническом задании сроки выполнения работ указаны конкретно в течение 30 рабочих дней, что составляет более 1 одного месяца и не противоречит условиям закупки, опубликованным в плане графике.
А также данный срок выполнения работ подтверждается ив п. 2.2. раздела 2 проекта муниципального контракта "Цена контракта и порядок расчётов"
Оплата за выполненные работы осуществляется заказчиком по окончании всего комплекса работ или поэтапно, предусмотренных сметной документацией, по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 30 (тридцати) дней после подписания сторонами актов приемки выполненных работ (по форме N КС-2), справки о стоимости выполненных работ (по форме N КС-3), счета и (или) счета-фактуры.
А также, в п. 3.2. раздела 3 проекта муниципального контракта "Сроки, условия и место выполнения работ"
Подрядчик представляет "Заказчику" промежуточные акты формы КС-2, КС-3 утвержденные постановлением Госкомстата России от 11.11.99 N 100 для проведения проверки. Этапом исполнения контракта является исполнение сторонами обязательств в полном объеме.
На участие в данной закупке было подано 8 заявок, все 8 были допущены к торгам из них 6 заявок принимали участие в аукционе, что свидетельствует о наличии конкуренции и отсутствии каких-либо ограничений при подаче заявок, т.е. Заказчиком, при размещении аукционной документации на официальном сайте, не созданы преимущественные условия участия в торгах определенным участникам закупки, не созданы какие-либо препятствия для доступа к участию в закупке, не ограничена конкуренция между участниками вышеуказанного аукциона.
Таким образом, установление вышеуказанных требований к составу заявок участников закупки не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕМЕЗ" на действия заказчика - Администрация г.Будённовска по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения электронного аукциона N 0121300039418000010 Выполнение работ по установке и обслуживанию системы видеонаблюдения в городе Будённовске для обеспечения муниципальных нужд - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии С.И. Рошевский
Е.А. Соколов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 6 марта 2018 г. N 297
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018