Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела контроля закупок Я.Ю. Бычкова, старший государственный инспектор аналитического отдела Т.Э. Жукова (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Профит-плюс" на действия заказчика - Краевого государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю", уполномоченного органа - Агентства государственного заказа Красноярского края при проведении электронного аукциона N ЭА 0799/18 "Выполнение всего комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования Саяны в Манском районе Красноярского края", размещенного на электронной площадке ООО "РТС-тендер", номер извещения 0119200000118000459, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "Профит-плюс" (далее - податель жалобы) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - жалоба).
Существо жалобы: документация о проведении электронного аукциона составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
Жалоба подана в Красноярское УФАС в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем была принята к рассмотрению.
В адрес заказчика, уполномоченного органа, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалоб с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику, уполномоченному органу было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы присутствовали: представитель заказчика - Скрипкин В.Г. (доверенность N 124 от 26.12.2017), представитель уполномоченного органа - Кузнецов Р.В. (доверенность N 29 от 13.03.2018).
Явку своего представителя на рассмотрение Комиссией жалобы по существу податель жалобы не обеспечил.
Из содержания жалобы следует, что, по мнению подателя жалобы, при формировании аукционной документации электронного аукциона заказчиком были допущены нарушения положений Закона о контрактной системе путем установления требования к химическому составу компонентов товара (материалов), которые участникам электронного аукциона необходимо указать при заполнении приложения N 1 к Описанию объекта закупки (Технические требования к материалам и конструкциям (изделиям)), значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.
Кроме того, по мнению подателя жалобы, заказчиком не предусмотрена возможность заключения контракта по итогам электронного аукциона с физическим лицом (нарушение пункта 4 статьи 3 Закона о закупках).
А также пунктом 10.2.3 проекта контракта электронного аукциона предусмотрены не все возможные значения размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042.
В адрес Красноярского УФАС России также поступили письменные пояснения заказчика, уполномоченного органа, согласно которым заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами подателя жалобы и считают жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия установила следующее.
В связи с возникшей у заказчика потребностью совершены действия по размещению заказа путем проведения электронного аукциона.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе:
1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
2. Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив Описание объекта закупки (Приложение N 1 к Информационной карте аукционной документации), Комиссия установила, что заказчиком установлены технические требования, предъявляемые к используемому товару (Приложение N 1 к Описанию объекта закупки), в том числе требования к битумной эмульсии:
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значения показателей используемого товара при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме |
Содержание вяжущего с эмульгатором по массе, в диапазоне не шире |
% |
50-70 |
Остаток на сите с сеткой N 014 по массе, в диапазоне не шире |
% |
0-0,25 |
Условная вязкость при 20°С, в диапазоне не шире |
с |
10-65 |
Сцепление с минеральными материалами, в диапазоне не шире |
балл |
4-5 |
Согласно Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 3 к Информационной карте) участникам электронного аукциона необходимо указать показатели используемого товара при выполнении работ по контракту в следующем виде:
"Если в описании объекта закупки значения технических параметров указаны в диапазоне в сопровождении знака "-" или "от_.до", то необходимо указать конкретные значения показателей. Соответствующим потребностям заказчика является любое значение из установленного диапазона, в том числе установленные минимальные или максимальные значения диапазона включительно. Исключением является, если диапазон значений указан в сопровождении словосочетания "не шире" (Например: установлено "в диапазоне не шире 20°С-50°С" участнику необходимо указать "от 20°С до 50°С" или "от 21°С до 49°С"). В этом случае участнику закупки необходимо указать два значения одно нижней границы, другое верхней границы показателя, равные указанным в документации либо значения не ниже нижней границы показателя и значения не выше верхней границы показателя. При этом участник закупки указывает значения показателей без указания словосочетания "не шире"".
Таким образом, у участника электронного аукциона имеется возможность указать диапазонное значение показателей товара (материала) с учетом их будущего применения при выполнении работ, являющихся предметом электронного аукциона.
Кроме того, согласно пояснениям заказчика, всем требованиям, удовлетворяющим заказчика по битумной эмульсии, соответствуют показатели битумной эмульсии ЭБК-1 и ЭБК-2 в рамках ГОСТ Р 52128-2003, ссылка на который содержится в приложении N 3 проекта контракта электронного аукциона.
Комиссия обращает внимание на то, что указание заказчиком характеристик и показателей товара, применяемого при осуществлении работ, являющихся объектом закупки, в том виде и объеме, в которых оно изложено в техническом требовании электронного аукциона, не свидетельствует об их необоснованности объективными потребностями заказчика, поскольку пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено указание функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки заказчиком при необходимости.
При этом пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предоставляет исключительное право заказчику при необходимости излагать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки ровно в том объеме, в котором у него существует потребность.
На второй странице проекта государственного контракта имеется ссылка N 2: "В случае если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на сумму НДФЛ, в соответствии с действующим законодательством".
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом не нарушены требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В соответствии со ссылкой N 7 пункта 10.2.3 проекта государственного контракта заказчиком установлены все возможные значения размеров штрафа для подрядчика, предусмотренные пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 N 1063".
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом выполнены требования законодательства в части описания объекта закупки по электронному аукциону.
Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия пришла к выводу о том, что аукционная документация соответствует требованиями Закона о контрактной системе, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов участников закупки.
Рассмотрев обстоятельства жалобы в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Профит-плюс" необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
Т.Э. Жукова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 13 марта 2018 г. N 231
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018