Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссии по рассмотрению жалоб) в составе: Председатель - заместитель руководителя управления О.П. Харченко, члены Комиссии по рассмотрению жалобы - начальник отдела информатизации и контроля рекламы Т.М. Чудинова, главный специалист-эксперт А.А. Овчар (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "СибФармЛогистик" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Норильская городская больница N3" (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 7647/16 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - оператор электронной площадки), номер извещения 0119200000116007099, установила следующее.
В адрес Красноярского УФАС России поступила жалоба ООО "СибФармЛогистик" на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N ЭА 7647/16 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями" (далее - жалоба).
Жалоба подана в Красноярское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный Закон о контрактной системе), соответствует требованиям частей 8, 9, 10 статьи 105 указанного закона, в связи с чем подлежит принятию к рассмотрению.
В адрес заказчика, подателя жалобы, оператора электронной площадки были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заказчику было также предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Заказчик, ООО "СибФармЛогистик", уведомленные о времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили.
Из содержания жалобы следует, что ООО "СибФармЛогистик" приняло участие в аукционе, по итогам которого было признано единственным участником. С заказчиком контракт заключен не был, поскольку в адрес ООО "СибФармЛогистик" проект контракта для подписания электронно-цифровой подписью не поступал.
Рассмотрев жалобу, документы и сведения, представленные лицами, участвующими при рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России установила следующее.
Уполномоченным органом в связи с возникшей потребностью заказчика совершены действия по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона N ЭА 7647/16 "На право поставки лекарственных препаратов для нужд Красноярского края на 2017-2018 гг. субъектами малого предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими организациями", номер извещения 0119200000116007099.
На основании части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
В соответствии с частью 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 70 Закона о контрактной системе с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
Комиссией Красноярского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.12.2016 N0119200000116007099-1 единственным участником стало ООО "СибФармЛогистик".
В соответствии с информацией, представленной оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" Комиссией по рассмотрению жалобы установлено, что по аукциону N 0119200000116007099 заказчик - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Норильская городская больница N3", не формировал карточку контракта для направления проекта контракта ООО "СибФармЛогистик".
На основании вышеизложенного, Комиссия Красноярского УФАС России считает, что не размещение в единой информационной системе проектов контрактов не соответствует нормам статьи 70 Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчиком нарушены требования части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
При этом, статьей 70 Закона о контрактной системе предусмотрен последовательный порядок действий, которые необходимо совершить для заключения контракта. Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при таких обстоятельствах у общества отсутствовала возможность, в том числе техническая, выполнить действия, направленные для заключения контракта.
Вместе с тем, учитывая, что период, на который контракт подлежал заключению, истек, Комиссия приходит к выводу, что основания для выдачи предписания о заключении заказчиком контракта по результатам электронного аукциона с победителем такого аукциона - обществом, отсутствуют.
На основании изложенного, по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 3, 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пунктом 3.34 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, котировочной или аукционной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила:
1.Признать жалобу ООО "СибФармЛогистик" обоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание о прекращении блокировки либо возврате денежных средств, внесенных ООО "СибФармЛогистик" в качестве обеспечения заявки.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Т.М. Чудинова |
|
А.А. Овчар
|
Овчар Александр Александрович (391) 211-24-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю от 6 марта 2018 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018