Резолютивная часть объявлена 6 марта 2018 года
Полный текст изготовлен ___ марта 2018 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <_>;
члены Комиссии: <_><_>;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Объединенная дирекция государственного природного заповедника "Байкало-Ленский" и Прибайкальского национального парка" (далее - Заказчик) - <_><_><_>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Изидолг" (далее - Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе "Поставка горюче-смазочных материалов", извещение N 0334100031618000001 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что Заказчиком сокращены сроки подачи заявок; не установлены надлежащим образом требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Федерального закона N 44-ФЗ; в проекте контракта не указан идентификационный код закупки; нарушена часть 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ, в том числе в связи с отсутствием в проекте контракта условия о сроке приемки товара; не установлены штрафы для случая неисполнения обязательств, не имеющих стоимостного выражения.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 14 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0334100031618000001, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку горюче-смазочных материалов (далее - Документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 090 713 рублей 60 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно позиции 24 части II "Информационная карта электронного аукциона" Документации об аукционе окончание срока подачи заявок на участие в аукционе приходится на 09 часов 00 минут 1 марта 2018 года.
В силу положений статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с пунктом 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Как указано выше, извещение и Документация об аукционе размещены 14 февраля 2018 года.
Следовательно, установление в Документации об аукционе 09 часов 00 минут 1 марта 2018 года в качестве окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе противоречит части 3 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Согласно части 3 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктами 7, 7.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчикам предписано устанавливать следующие требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные , , , Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Установлено, что Документация об аукционе не содержит таких требований.
Следовательно, Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 23 Федерального закона N 44-ФЗ предписано указывать идентификационный код закупки в том числе в проекте контракта.
Проект контракта, содержащийся в Документации об аукционе, в нарушение названной нормы не содержит указание на идентификационный код закупки.
Частью 13 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ урегулировано, что в контракт в обязательном порядке включаются условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара.
Установлено, что проект контракта не содержит такое условие.
В силу частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в , установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 6 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 года N 1042, определено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, размер штрафа устанавливается (при наличии в контракте таких обязательств) в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.
Проект контракта в нарушение частей 4, 8 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ не содержит такого условия об ответственности участника закупки за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.
Иные доводы жалобы в ходе заседания Комиссии всесторонне изучены и не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу частично обоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим часть 1 статьи 23, часть 6 статьи 31, части 4, 8 и 13 статьи 34, часть 3 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, оператору электронной площадки;
4. оператору электронной площадки прекратить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), введенное в связи с поступлением жалобы Заявителя;
5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
Председатель Комиссии
Члены Комиссии |
|
<_>
<_>
<_> |
|
|
|
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 6 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018