резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 13.03.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителя заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Перинатальный центр" Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики по доверенности N 172 от 05.03.2018 г.,
в отсутствии представителей заявителя - ООО "Иллайн", надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004518000014 "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Иллайн" на действия заказчика - ГБУЗ "Перинатальный центр" при проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися в том, что документация об электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, при формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик допустил нарушение требований приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 г. N 871н.
Заявитель просит приостановить закупку и провести проверку данной закупки.
Заказчик представил письменные возражения, согласно которым при подготовке аукционной документации заказчик руководствовался Законом о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 г. N1380, приказом Министерства здравоохранения РФ от 26.10.2017 г. N870. Закупка N 0304200004518000014 на настоящий момент заказчиком отменена.
Рассмотрев доводы заявителя, письменные возражения заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 26 февраля 2018 года было размещено извещение N0304200004518000014 о проведении электронного аукциона "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" с начальной (максимальной) ценой контракта - 54 233,40 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 12.03.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.03.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 15.03.2018.
Согласно сведениям, размещенным в единой информационной системе, 07.03.2018 г. заказчиком определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе определить сферы деятельности, в которых при осуществлении закупок устанавливается порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и федеральные органы исполнительной власти, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом", Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос", уполномоченные устанавливать такой порядок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N149 полномочиями устанавливать порядок определения НМЦК при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения наделено Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 октября 2017 г. N871н утвержден порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения (далее - Порядок определения НМЦК).
Согласно пункту 3 Порядка определения НМЦК, цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата устанавливается по одному наименованию (международному непатентованному наименованию, при отсутствии такого наименования - по группировочному или химическому наименованию, а также составу комбинированного лекарственного препарата) с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок посредством:
а) применения методов, предусмотренных частями 2 - 6 и 8 статьи 22 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", без учета НДС и оптовой надбавки;
б) расчета средневзвешенной цены на основании всех заключенных заказчиком государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку планируемого к закупке лекарственного препарата с учетом эквивалентных лекарственных форм и дозировок за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета, за исключением государственных (муниципальных) контрактов или договоров на поставку лекарственных препаратов, необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации.
В силу пункта 5 Порядка определения НМЦК, за цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата заказчиком принимается минимальное значение цены, рассчитанной им в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
Из выше изложенного следует, что для определения НМЦК следует определить цену единицы планируемого к закупке лекарственного препарата, которую определяют без учета НДС и оптовой надбавки:
- методом сопоставимых рыночных цен;
- тарифным методом (учитывая, что основная часть закупаемых лекарственных препаратов включена в перечень ЖНВЛП);
- путем расчета средневзвешенной цены на основе контрактов (договоров) на поставку такого препарата, заключенных заказчиком за 12 месяцев, предшествующих месяцу расчета. Контракты (договоры) на поставку лекарств для назначения пациенту по решению врачебной комиссии не учитываются.
И после расчета указанными методами заказчик выбирает минимальное значение цены единицы лекарственного препарата.
Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходима поставка лекарственного препарата "Гонадотропин хорионический".
Документация об аукционе содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта, согласно которому, НМЦК была сформирована заказчиком методом сопоставимых рыночных цен.
Таким образом, заказчиком нарушены требования законодательства о контрактной системе к порядку определения НМЦК.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Иллайн" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 22 статьи 22 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что закупка N 0304200004518000014 отменена, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 марта 2018 г. N 05-71-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.03.2018