Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу Общества на действия Заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0078/18 на оказание услуг связи (далее также - электронный аукцион) (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000518000088),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Закона о контрактной системе поступила жалоба заявителя на действия Заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного учреждения. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
В этой связи, на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 27.02.2018 г. N 59 "О проведении внеплановой проверки", комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона N АЭ-0078/18 на оказание услуг связи.
Согласно доводам жалобы, аукционной документацией N АЭ-0078/18 на оказание услуг связи определено, что каналы связи Исполнителя между центром управления дорожным движением (далее - ЦУДД) и светофорными объектами, а также между ЦУДД и сервером административной практики УГИБДД РФ по Тюменской области (далее - САП) должны быть подключены к узлу доступа Исполнителя линией связи в подземном исполнении.
По мнению заявителя, требование к подключению каналов связи к узлу доступа Исполнителя линией связи именно в подземном исполнении является необоснованным, ограничивающим количество участников закупки, учитывая, что возможны иные способы подключения каналов связи.
Кроме того, заявитель указывает о невозможности исполнения контракта в обозначенные сроки в связи с необходимостью получения разрешительных документов для законного и надлежащего установления оборудования.
Согласно пояснениям заказчика (письмо от 05.03.2018 N 60-63-403/8) в подземном исполнении осуществляется подключение линией связи от узла доступа Исполнителя к каналу связи Исполнителя через технологическое отверстие фундаментного блока типа ФМ-0, 133-1,5 опоры каждого светофорного объекта. На объектах "Автоматизированной системы управления дорожным движением" ввод линий связи к дорожному контроллеру выполняется в подземном исполнении с помощью гибкой двустенной гофрированной трубы. При этом на балансе учреждения находятся установленные опоры типов ОГК-7, ОГК-10, указанные опоры установлены на фундамент типа ФМ-0,133-1,5 открытого типа с приваренным на одном конце опоры фланцем и окном для подачи питающего кабеля и кабеля связи. Ввод линии связи выполняется в подземном исполнении через окно во фланце для подачи кабеля, а затем внутри опоры до точки доступа Исполнителя, если точка доступа Исполнителя находится выше уровня земли. Иного способа подключения линий связи к оборудованию Заказчика, техническим устройством светофорных опор не предусмотрено.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, заказчика , уполномоченного учреждения, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Как следует из части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчик, если это возможно, при составлении описания объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (п.2 ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 Аукционной документации объектом закупки (предметом контракта) является оказание услуг связи.
Пунктом 1.2 муниципального контракта на оказание услуг связи (Часть II аукционной документации) установлено, что Исполнитель обязуется оказать по заданию Заказчика услуги связи согласно Расчету стоимости Услуг, Сведениям о точках подключения и минимальной гарантированной пропускной способности каналов связи, Техническому заданию, Схеме местонахождения точки доступа Заказчика и Схемам ввода в точки подключения (ПриложенияNN 1,2,3,4,5 к Контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить эти услуги в порядке и на условиях, предусмотренных контрактом.
Приложением N 3 к муниципальному контракту (Техническое задание) определено, что каналы связи между ЦУД и светофорным объектом, а так же между ЦУД и САП должны быть подключены к узлу доступа Исполнителя линией связи в подземном исполнении с резервированием (используя дополнительный канал связи в подземном исполнении, либо беспроводную линию связи, либо иную резервную линию в подземном исполнении), в соответствии с Приложением N5 к Контракту.
Согласно пояснениям заказчика на балансе учреждения находятся установленные светофорные опоры типов ОГК-7, ОГК-10, указанные опоры установлены на фундамент типа ФМ-0,133-1,5 открытого типа с приваренным на одном конце опоры фланцем и окном для подачи питающего кабеля и кабеля связи. Ввод линии связи выполняется в подземном исполнении через окно во фланце для подачи кабеля, а затем внутри опоры до точки доступа Исполнителя, если точка доступа Исполнителя находится выше уровня земли. Иного способа подключения линий связи к оборудованию Заказчика, техническим устройством светофорных опор не предусмотрено.
Комиссия отмечает, что Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об электронном аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг. В зависимости от своих потребностей заказчик вправе установить конкретные требования к качеству, к техническим, функциональным характеристикам товара, к размерам, к упаковке, максимальным или минимальным значениям показателей, что подтверждается частями 1 и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия, учитывая изложенное, приходит к выводу, что требование Заказчика о подключении каналов связи линией связи выполненной в подземном исполнении, обусловлено техническим устройством светофорных опор, не предусматривающим иной способ подключения каналов связи, соответственно оспариваемое требование Заказчика является правомерным и обоснованным.
Кроме того, Заявителем в материалы дела не представлено доказательств, подтверждающих, что каналами связи в подземном исполнении в необходимых для оказания услуг связи точках обладает какой-либо оператор связи, соответственно участники обозначенной закупки поставлены в равные условия, что в свою очередь не свидетельствует об ограничении конкуренции.
В части довода заявителя, о невозможности исполнения контракта в обозначенные сроки в связи с необходимостью получения разрешительных документов для законного и надлежащего выполнения услуг связи, Комиссия указывает следующее.
Приложением N 3 к муниципальному контракту (Техническое задание) определены сроки оказания услуг "с 01 апреля 2018 г. по 31 декабря 2020 г.".
Вместе с тем, заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что обозначенный контрактом срок начала оказания услуг заведомо не исполним для всех участников закупки, а не только для заявителя.
Соответственно, Комиссия в отсутствии доказательств, подтверждающих невозможность в установленный контрактом срок оказать услугу, признает довод заявителя в указанной части несостоятельным.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 ст. 99, части 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "XXI ВЕК" на действия МКУ "Тюменьгортранс" при проведении электронного аукциона N АЭ-0078/18 на оказание услуг связи (реестровый номер закупки 0167300000518000088) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 5 марта 2018 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.03.2018