Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1. 2. |
|
|
3. |
|
|
рассмотрев жалобу ООО "Мира" на действия Заказчика - МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225118000023 "Проведение работ по ремонту помещения административного здания по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78",
УСТАНОВИЛА:
12.03.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Мира" на действия Заказчика МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225118000023 "Проведение работ по ремонту помещения административного здания по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением норм законодательства о контрактной системе.
Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.
Представитель Заказчика, присутствующий при рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является МКУ "Транспортное управление" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 690 222,26 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в п.15 и п. 16 технического задания документации об Аукционе установлены характеристики по показателю временное сопротивление разрыву не соответствующее требованиям ГОСТ 5781-82.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В графах "Горячекатаная арматурная сталь" таблицы "Требования к применяемым материалам" раздела 3 технической части документации об Аукционе указано: Класс Должен быть А-I. Минимально допустимое временное сопротивление разрыву не должно быть менее 490 Н/мм2. ГОСТ 5781-82.
Согласно Таблице 8 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" ГОСТ 5781-82 для класса арматурной стали временное сопротивление разрыву составляет 373 Н/мм2.
В соответствии с ГОСТ 5781-82 характеристика арматурной стали класса А-I на временное сопротивление разрыву является конкретной, в свою очередь Заказчик в документации об Аукционе завысил указанное значение характеристики, без обоснования необходимости использования такой характеристики.
Также представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы пояснил, что не соответствующее ГОСТу значение характеристики арматурной стали по временному сопротивлению разрыву в техническом задании документации об Аукционе была указано в результате технической ошибки.
Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе значение технической характеристики товара не соответствующую ГОСТу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Мира" на действия Заказчика МКУ "Транспортное управление" при проведении электронного аукциона N 0360300225118000023 "Проведение работ по ремонту помещения административного здания по адресу: г. Саратов, ул. Первомайская, д. 78" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика МКУ "Транспортное управление" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику МКУ "Транспортное управление", Единой комиссии МКУ "Транспортное управление", Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
|
_____________________ (подпись) |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 16 марта 2018 г. N 48-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018