Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
1.2. |
|
|
3. |
|
|
|
|
рассмотрев жалобу ООО "МЕДПРОЕКТ" на действия Заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818000450 "Обеспечение слуховыми аппаратами граждан льготной категории",
УСТАНОВИЛА:
13.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДПРОЕКТ" на действия Заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818000450 "Обеспечение слуховыми аппаратами граждан льготной категории" (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе поддержал.
Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.
20.02.2018в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Министерство социального развития Саратовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 742 874,24 рубля.
Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе установлено избыточное требование к участникам закупки о наличии лицензии, выданной участнику закупки, на осуществление медицинской деятельности по следующим видам деятельности: по сурдологии-оториноларингологии на территории г. Саратова и/или Саратовской области, а так же не указано в документации об Аукционе о возможности осуществления слухопротезирования специалистом-сурдоакустиком.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее -Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, действующим законодательством о контрактной системе установлено требование о необходимости наличия лицензии на оказание услуг непосредственно у участника закупки, в случае, если оказание данных услуг является лицензируемым видом деятельности.
Заказчиком в пункте 15 Информационной карты документации об Аукционе установлено место оказания услуг - по месту нахождения исполнителя на территории г. Саратова и/или Саратовской области.
Пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании отдельных видов деятельности) установлено, что медицинская деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково" (далее - Положение).
Согласно подпункту "а" пункта 4 Положения к одному из лицензионных требований относится наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям.
Приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - Порядок) регламентировано, что медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха, осуществляют свою деятельность в соответствии с приложениями N 1 - 6 к Порядку.
Согласно пункту 2 Приложения N 1 Порядка, пункту 2 Приложения N 2 Порядка сурдологический кабинет создается для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи пациентам с нарушением слуха, включая профилактику, диагностику, лечение, в том числе слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение; центр является самостоятельной медицинской организацией или структурным подразделением медицинской организации или иной организации, осуществляющей медицинскую деятельность (далее - медицинская организация), оказывающей первичную специализированную медико-санитарную помощь и (или) специализированную, за исключением высокотехнологичной, медицинскую помощь пациентам с нарушением слуха по профилю "сурдология-оториноларингология".
Кроме того, в лицензии на осуществление медицинской деятельности указывается конкретный адрес места осуществления такой деятельности с соблюдением требований Положения, Закона о лицензировании отдельных видов деятельности.
В письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения исх. N 03-9428/15 от 14.04.2015 указано, что проведение аудиометрии, подбор слухового аппарата в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю "оториноларингология" и "сурдология - оториноларингология", утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 28.02.2011 N 155н, осуществляет врач сурдолог - оториноларинголог. Следовательно, для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей медицинской организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология".
Таким образом, лица, которые не обладают лицензией на осуществление медицинской деятельности на территории, например, г. Саратова, не имеют права оказывать медицинские услуги в указанном муниципальном образовании.
Следовательно, довод жалобы признается необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик должен установить требования к участникам закупки в виде альтернативы о наличии профессионального стандарта "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик" с подтверждением диплома о профессиональной переподготовке "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик).
В соответствии с письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.08.2016 N 02-09-05/12-04-17385 в связи с принятием профессионального стандарта "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик), утвержденного Приказом Министерства труда Российской Федерации от 10.05.2016 N 226н, региональные отделения Фонда социального страхования при подготовке аукционной документации должны включать требования: "_наличия у участника закупки лицензии на медицинскую деятельность по оказанию специализированной медицинской помощи, включающей работы (услуги) по сурдологии-оториноларингологии или осуществление участником закупки деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)".
Вместе с тем, с данным доводом Заявителя нельзя согласиться, поскольку, письмо Фонда социального страхования не может подменять требования Закона о лицензировании отдельных видов деятельности и Постановления Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")".
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.05.2016 N 226н "Об утверждении профессионального стандарт "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)"утвержден профессиональный стандарт "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)".
В соответствии с п. 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2013 г. N 23 Профессиональный стандарт применяется в части требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, если такие требования установлены Трудовым кодексом, федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в части соответствия наименования должностей, профессий, специальностей и квалификационных требований наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с Трудовым кодексом РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений.
Таким образом, Профессиональный стандарт "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)"не относится к законодательству, устанавливающему требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, работ, услуг.
Следовательно, довод заявителя о необходимости установления требований к участникам закупки о наличии профессионального стандарта "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)" является необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не дал ответ на запрос разъяснений положений документации об Аукционе.
Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со ст. 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
ООО "МЕДПРОЕКТ" направило (исх. N 19/07/03-2 от 07.03.2018) запрос о разъяснении положений документации об Аукционе, в котором просили внести изменения в документацию об Аукционе.
Вместе с тем, на сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещен ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе 12.03.2018 17:46, то есть ранее подачи жалобы Заявителем, что соответствует требованиям ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
В связи свышеизложеннымизложенным довод жалобы не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "МЕДПРОЕКТ" на действия Заказчика - Министерства социального развития Саратовской области и Уполномоченного учреждения - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона N 0860200000818000450 "Обеспечение слуховыми аппаратами граждан льготной категории" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
|
|
_____________________ (подпись) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 19 марта 2018 г. N 49-18/гз
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018