Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "21" марта 2018 года.
в присутствии: представителей заказчика - ФКУ "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области" (далее - ФКУ ЦХиСО УМВД России по Калужской области") /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителей заявителя жалобы - Калужского филиала Акционерного общества "Страховое общество газовой промышленности" (далее - КФ АО "СОГАЗ") /___./ (доверенность, паспорт), /___./ (доверенность, паспорт), представителя победителя открытого конкурса ОАО "АльфаСтрахование" /___./. (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N48-03з/2018 КФ АО "СОГАЗ" по существу, установила: |
12.03.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба КФ АО "СОГАЗ" на действия комиссии заказчика - ФКУ ЦХиСО УМВД России по Калужской области" при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0837100000218000002), предметом которого являются услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Заявитель полагает, что конкурсная комиссия заказчика в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) необоснованно допустила к участию в открытом конкурсе ОАО "АльфаСтрахование".
Заказчиком, победителем открытого конкурса представлены пояснения по существу доводов жалобы КФ АО "СОГАЗ", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 05.02.2018 г. на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N0837100000218000002 о проведении открытого конкурса, предметом которого являются услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 5 593 807,83 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 28.02.2018 NПРО1 для закупки N0837100000218000002 победителем открытого конкурса признано ОАО "АльфаСтрахование", с предложенной ценой контракта 5 593 201,30 руб., заявка которого набрала 100 баллов. Заявке КФ АО "СОГАЗ" был присвоен второй номер с предложенной ценой контракта 5 593 807, 83 руб., заявка которого набрала 99,99 баллов.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу части 1 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 4,9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать в том числе:
- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Пункт 6 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ определяет: в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N1085, утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:
а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:
цена контракта;
расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;
стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);
предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;
б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:
качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сумма величин значимости критериев оценки, согласно пункту 9 Правил, применяемых заказчиком, должна составлять 100 процентов.
Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частями 2,3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя на основе критериев оценки, указанных в конкурсной документации.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе представлены в разделе II конкурсной документации, в котором предусмотрено, что рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии со статьей 53 Закона N 44-ФЗ.
Конкурсная комиссия с привлечением экспертов (при необходимости) осуществляет оценку каждой заявки на участие в конкурсе путем расчета итогового рейтинга. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации, умноженных на их значимость.
На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Рейтинг представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Значимость критериев определяется в процентах. При этом для расчетов рейтингов применяется коэффициент значимости, равный значению соответствующего критерия в процентах, деленному на 100.
3. Согласно доводам жалобы КФ АО "СОГАЗ", заявка на участие в открытом конкурсе ОАО "АльфаСтрахование" не соответствует конкурсной документации, так как в вышеуказанной заявке необоснованно занижена цена контракта, чем нарушены требования, установленные Заказчиком в пункте 15 Информационной карты заявки на участие в конкурсе и Указания Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Пунктом 15 Информационной карты заявки на участие в конкурсе конкурсной документации установлены требования к содержанию заявки на участие в конкурсе, в том числе к описанию предложения участника конкурса:
Заявка, которую представляет участник, должна соответствовать настоящей конкурсной документации, содержать сведения и документы, указанные в п. 16 настоящего раздела конкурсной документации и соответствовать требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Рекомендуемая форма установлена разделом VII настоящей конкурсной документации.
Заявка, содержащая предложение о цене контракта, превышающее начальную (максимальную) цену контракта не рассматривается и подлежит отклонению на основании ее несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией.
Указание Центрального Банка России от 19.09.2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффииентах страховых тарифов, требованиях к струкруре стрховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страховананию гражданской ответственности владельцев авторанспортных средств" устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
В разделе III Технического задания заказчиком установлен список транспортных средств, подлежащих обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств (ОСАГО) в 2018 г., в котором определены: категория ТС, марка и модель ТС, мощность дв., л.с. для кат. В, разрешенная максимальная масса, кг для кат. С, кол-во пас.мест для кат. Д, наличие прицепа, класс собственника (для определения коэффициента КБМ).
В разделе IV "Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств ФКУ "ЦХиСО УМВД России по Калужской области" в 2018 году, начальная (максимальная) цена контракта определена и обоснована посредством применения следующего метода (методов): тарифный метод.
Применение указанного метода (методов) обосновано тем, что цены закупаемых товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами.
Начальная (максимальная) цена контракта равна сумме страховых премий по каждому ТС указанному в таблице и составляет 5 593 807,83 руб.
Согласно пояснениям представителя заказчика участники конкурса, предложившие цену контракта, превышающую начальную (максимальную) цену контракта отсутствовали. Также представитель заказчика пояснил, что заказчик не наделен полномочиями по проверке порядка формирования цены, предложенной участником контракта.
В силу пункта 6 статьи 9 Федерального закона от 25.04.2002 N40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования осуществляет Банк России.
У Заказчика и членов конкурсной комиссии при рассмотрении конкурсных заявок не было оснований для признания заявки ОАО "АльфаСтрахование" несоответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией, в части предложенной цены контракта.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание заявителя жалобы, на раздел VI "Инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе" конкурсной документации в соответствии с которым установлено, что цена, предлагаемая участником в заявке на участие в конкурсе, не может превышать соответственно начальную (максимальную) цену контракта (цену лота) или цену запасных частей, единицы услуги (работы), указанную в Информационной карте конкурса. Если цена, предлагаемая участником, превышает указанные цены, заявка отклоняется комиссией по осуществлению закупок на основании ее несоответствия требованиям, установленным конкурсной документацией, а также информация и документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС установила, что в действиях комиссии заказчика при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0837100000218000002), предметом которого являются услуги обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, отсутствуют нарушения требований действующего законодательства.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Жалобу КФ АО "СОГАЗ" признать необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 16 марта 2018 г. N 48-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.03.2018