Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для престарелых и инвалидов N 2" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "ПиК" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 5812-ЭП/18 от 07.03.2018) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания литера А (1 очередь) СПб ГБСУ СО "ДИПИ N 2", расположенного по адресу: 196607, г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Школьная, д. 2 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.02.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200288418000001. Начальная (максимальная) цена контракта - 19 760 765,79 рублей.
В жалобе ООО "ПиК" указывает на неправомерные действия Заказчика, по основаниям, изложенным согласно доводам жалобы.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 02.03.2018 Заявителю отказано в участии в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1.3 Раздела 3 Части I ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N 2 к Техническому заданию "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям или эквивалентности товара, предлагаемого к использованию при выполнении работ", а именно:
Позиция 9 (Сетка тип 2) - Несоответствие значения показателя ширины сетки и эскиза.
Требования Технического задания: Ширина сетки (b) - не менее 650 и не более 1000 мм. Основной шаг продольных стержней (S) - не меньше 100 и не больше 150 мм. Размер выпуска поперечных стержней (a) - не больше 25 мм.
В заявке: Ширина сетки (b) - 950 мм. Основной шаг продольных стержней (S) -
100 мм. Размер выпуска поперечных стержней (a) - 25 мм.
Сетка, с основным шагом продольных стержней 100 мм, размером выпуска поперечных стержней 25 мм и количеством ячеек 7, изображенных на эскизе участника, имеет ширину 750 мм (то есть 7*100+2*25) , что не соответствует значению ширины указанному в заявке.
Соответственно, данные предоставленные участником в значениях показателей и данные предоставленные на эскизе противоречат между собой.
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе".
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС, аукционной комиссией Заказчика отказано в допуске заявке с порядковым номером 2 по причине несоответствия указанных в составе заявки конкретных значений показателей представленному в составе заявки эскизу (изображению).
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что товару "Сетка тип 2" Заявителем представлены конкретные значения показателей, а так же эскиз (изображение) товара. По результатам анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС не установлено декларирование соответствия эскиза представленным значениям показателей. В том числе, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что представленные в составе заявки эскизы в полной мере соответствуют изображениям, представленным в составе Приложения N 2 к Техническому заданию, определяющему требования к конкретным показателям товаров.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "ПиК" к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПиК" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 16 марта 2018 г. N 44-1234/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018