Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБУ ДПО "Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий" (далее - Заказчик): по доверенности;
ООО "Риал СТФ" (далее - Заявитель): по доверенности;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6354-ЭП/18 от 14.03.2018) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку картриджей для офисной техники для ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ" в 2018 году (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 26.02.2018 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372000000318000007. Начальная (максимальная) цена контракта 2 998 990,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2018, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"На основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (Отказать в допуске участнику с порядковым номером заявки N 4 к участию в электронном аукционе: на основании пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ. Заказчиком была размещена информация и документация о проведении настоящего электронного аукциона были размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., реестровый номер извещения 0372000000318000007 на право заключения контракта на поставку картриджей для офисной техники для ГБУ ДПО "СПбЦОКОиИТ". Заявка участника закупки (первая часть заявки), в нарушение требований документации об электронном аукционе и требований ст.66 ФЗ N 44-ФЗ содержит согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме с реестровым номером извещения 0372200073118000004, по документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района", следовательно участником с заявкой под порядковым N 4 выражено согласие на участие в открытом аукционе в электронной форме по извещению с иным реестровым номером, на право заключения контракта по иной категории товара, с иным заказчиком.)".
Согласно пп. а п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Как установлено в ходе заседания Комиссии УФАС в ходе анализа заявки Заявителя, Заявитель выразил согласие на участие в закупке посредством функционала оператора электронной площадки.
Вместе с тем, в составе заявке Заявителем представлено следующее:
"Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0372200073118000004, документацию об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов и запасных частей для принтеров и копировально-множительной техники для СПб ГБУК "ЦБС Красногвардейского района", а так же применимые к данному открытому аукциону в электронной форме действующее законодательство и нормативно-правовые акты РФ, сообщаем о согласии поставить товар, являющийся предметом проводимого аукциона, а также сообщаем сведения о товаре, предлагаемом к поставке", что противоречит согласию Заявителю поставить товар, выполнить работы и оказать услуги, выраженному посредством функционала оператора электронной площадки.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риал СТФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 21 марта 2018 г. N 44-1319/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018