Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 5910-ЭП/18 от 12.03.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по прокладке волоконно-оптических кабелей связи методом подвеса для подключения объектов к Единой мультисервисной телекоммуникационной сети исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга для нужд Санкт-Петербургского государственного унитарного предприятия "Автоматическая телефонная станция Смольного" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.02.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС), номер извещения 0572500002618000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 660 061, 11 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе, в частности, Заявитель полагает, что аукционная комиссия необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу.
Изучив размещённые в ЕИС и представленные Заказчиком документы и сведения, а также доводы сторон, Комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
1. В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2018 N0572500002618000003-1, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (по позиции 6 "Муфта оптическая", показатель 5 "Диаметр соединяемого оптического кабеля, мм" конкретный показатель товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N2 к техническому заданию (часть III документации об аукционе))".
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком на основании п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в таблице "Требования к значениям показателей (характеристик) материалов и оборудования, используемых для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным Заказчиком требованиям" Приложение N 5 части III "Техническое задание" документации.
В частности, Заказчиком в отношении товарной позиции N 6 "Муфта оптическая" установлены следующие требования:
показатель 5: "диаметр соединяемого оптического кабеля, мм":
показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений: нижняя граница диапазона 5, верхняя граница диапазона 25.
В заявке ООО "Строительная компания "ИНКОН" участником указано следующее: Диаметр соединяемого оптического кабеля, мм: 6-22.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 19 части II "Информационная карта аукциона" документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При указании конкретных показателей поставляемого товара (материалов и оборудования, используемых для выполнения работ), участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках материалов и оборудования", являющейся Приложением N 6 к Техническому заданию (часть III документации об аукционе) и порядком ее заполнения, приведенным в Инструкции участникам по подготовке 1 части заявки на участие в электронном аукционе, являющейся Приложением N 2 к Информационной карте аукциона (часть II документации об аукционе).
В соответствии с приложением N 2 к Информационной карте аукциона, требования к описанию конкретных показателей товара (материалов и оборудования), соответствующих значениям, установленным в Техническом задании (часть III документации об аукционе).
В описании товара Заказчиком использованы следующие виды показателей:
1) показатели (характеристики), для которых установлены минимальные значения и/или максимальные значения;
2) показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений;
3) показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений, имеют нижнюю и верхнюю границу диапазона;
4) показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться.
Порядок описания характеристик товара (материалов и оборудовния), предлагаемого к использованию при выполнении работ участником закупки:
по первому виду показателей участник закупки указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения;
по второму виду показателей участник закупки выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений;
по третьему виду показателей участник указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона.
по четвертому виду показателей участник закупки указывает значение, установленное заказчиком.
Таким образом, из инструкции по заполнению заявок не следует, что предлагаемый участником диапазон должен полностью совпадать с минимальным и максимальным значениями, установленными Заказчиком и не может быть уже требуемого Заказчиком.
Следовательно, участником предложен диапазон значений показателя предлагаемого товара, который удовлетворяет требованиям, установленным в документации об аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия УФАС приходит к выводу, что имеющиеся в материалах дела документы и сведения свидетельствуют об отсутствии у аукционной комиссии оснований для отказа
ООО "Строительная компания "ИНКОН" в допуске к участию в рассматриваемом аукционе, что является нарушением аукционной комиссией ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба является обоснованной.
2. По информации представителя Заказчика государственный контракт заключен.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительная компания "ИНКОН" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что государственный контракт заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 19 марта 2018 г. N 44-1288/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018