Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СУ N 9" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги по ул.Гребнева (от ул.Детской до ул. Криулинской, от ул. Бачурина до ул. Микушева), по ул. Красноармейской (от ул.Ленина до ул.Свердлова), по ул.Ситникова (от путепровода до ул.Степана Разина) и по ул. Степана Разина (от ул. Ситникова до ул. Поваренной), по ул.Микушева (от ул.Ситникова до ул. Гребнева) (изв. N 0356300139518000007) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, в соответствии "Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденным Приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N727/14, установлено следующее.
Согласно извещению N 0356300139518000007 Управлением городского хозяйства администрации города Кунгура Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги по ул.Гребнева (от ул.Детской до ул. Криулинской, от ул. Бачурина до ул. Микушева), по ул. Красноармейской (от ул.Ленина до ул.Свердлова), по ул.Ситникова (от путепровода до ул.Степана Разина) и по ул. Степана Разина (от ул. Ситникова до ул. Поваренной), по ул.Микушева (от ул.Ситникова до ул. Гребнева).
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 13.02.2018 г.
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная максимальная цена контракта - 26 741 039,64 руб.;
4) на участие в Аукционе поступило 10 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от06.03.2018 г. ООО "СУ N 9"(номер заявки 1) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации о зерновом составе минеральной части смеси (в заявке отсутствует фракция щебня св. 10 до 15).
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пп. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В пп.6п.4 аукционной документации установлено, что показатели, характеризующие товар, используемый при выполнении работы, должны соответствовать показателям, установленным в разделе 3 "Требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ" ГЛАВЫ III "Техническое задание" документации об аукционе(далее - Техническое задание, ТЗ).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в п.3 ТЗ указано, что фракции щебня горячей высокоплотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси должны быть от 5 до 10 - св.15 до 20 мм, зерновой состав минеральной части смеси: размер зерен не более:
20 мм 90-100 % по массе;
15 мм70-100 % по массе;
10 мм50-100 % по массе;
5 мм30-50 % по массе;
2,5 мм24-50 % по массе;
1,25 мм 18-50 % по массе;
0,63 мм 13-50 % по массе;
0,315 мм 12-50 % по массе;
0,16 мм 11-28 % по массе;
0,071 мм10-16 % по массе.
В п.3 заявки Заявителя указано, что фракции щебня горячей высокоплотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси будутот 5 до 10, св.15 до 20 мм, зерновой состав минеральной части смеси: размер зерен не более:
20 мм 100 % по массе;
15 мм72 % по массе;
10 мм72 % по массе;
5 мм 34 % по массе;
2,5 мм 28,4 % по массе;
1,25 мм 25,6 % по массе;
0,63 мм 22,2 % по массе;
0,315мм17,1 % по массе;
0,16 мм 14,2 % по массе;
0,071 мм 10,5 % по массе.
На основании значение показателей, указанных в заявке Заявителя, следует, что в составе смеси отсутствует фракциящебня св.10 до 15 мм, при этом, в составе зернового состава минеральной части смеси зерна щебня данных размеров также отсутствуют, что свидетельствует о том, что обществом представлен прерывистый зерновой состав.
Представитель Аукционной комиссии пояснил, что в соответствии с ГОСТ 9128-2013, соответствие которому установлено в п.3 ТЗ, зерновой состав минеральной части высокоплотной смеси не может быть прерывистым, не может быть непрерывным.
Согласно п.4.1.8 ГОСТ 9128-2013 зерновые составы минеральной части смесей должны соответствовать установленным в таблице 2 для нижних слоев покрытий и оснований и в таблице 3 - для верхних слоев покрытий.
В таблице 3 ГОСТ 9128-2013 указано следующее.
В процентах по массе
Вид и тип смесей и асфальтобетонов |
Размер зерен, мм, не более |
|||||||||
|
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
Горячие: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- высокоплотные |
90-100 |
70-100 (90-100) |
56-100 (90-100) |
30-50 |
24-50 |
18-50 |
13-50 |
12-50 |
11-28 |
10-16 |
- плотные типов: |
Непрерывные зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 (90-100) |
62-100 (90-100) |
40-50 |
28-38 |
20-28 |
14-20 |
10-16 |
6-12 |
4-10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-48 |
28-37 |
20-28 |
14-22 |
10-16 |
6-12 |
В |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
37-50 |
28-40 |
20-30 |
13-20 |
8-14 |
Г |
- |
- |
100 |
70-100 |
56-82 |
42-65 |
30-50 |
20-36 |
15-25 |
8-16 |
Д |
- |
- |
100 |
70-100 |
60-93 |
42-85 |
30-75 |
20-55 |
15-33 |
10-16 |
|
Прерывистые зерновые составы |
|||||||||
А |
90-100 |
75-100 |
62-100 |
40-50 |
28-50 |
20-50 |
14-50 |
10-28 |
6-16 |
4-10 |
Б |
90-100 |
80-100 |
70-100 |
50-60 |
38-60 |
28-60 |
20-60 |
14-34 |
10-20 |
6-12 |
Холодные: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
типов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Бх |
90-100 |
85-100 |
70-100 |
50-60 |
33-46 |
21-38 |
15-30 |
10-22 |
9-16 |
8-12 |
Вх |
90-100 |
85-100 |
75-100 |
60-70 |
48-60 |
38-50 |
30-40 |
23-32 |
17-24 |
12-17 |
Гх и Дх |
- |
- |
100 |
70-100 |
62-82 |
40-68 |
25-55 |
18-43 |
14-30 |
12-20 |
Примечания 1 В скобках указаны требования к зерновым составам минеральной части асфальтобетонных смесей при ограничении проектной документацией крупности применяемого щебня. |
В свою очередь, изучив представленные документы и информацию, Комиссия пришла к выводу, что положения ГОСТ 9128-2013 явно не свидетельствуют о том, что зерновой состав горячих высокоплотных смесей должен быть непрерывным. Доказательств обратного не представлено.
Кроме того, как указано в жалобе ООО "СУ N9" в п.3 заявки Заявителя указан прерывистый зерновой состав, что допускается аукционной документацией.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СУ N9"на действияАукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту участков автомобильной дороги по ул.Гребнева (от ул.Детской до ул. Криулинской, от ул. Бачурина до ул. Микушева), по ул. Красноармейской (от ул.Ленина до ул.Свердлова), по ул.Ситникова (от путепровода до ул.Степана Разина) и по ул. Степана Разина (от ул. Ситникова до ул. Поваренной), по ул.Микушева (от ул.Ситникова до ул. Гребнева) (изв. N 0356300139518000007)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО МФ "Спарго" (вх.N 002440 от 26.02.2018 г.).
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенные нарушения Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 14 марта 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.03.2018