Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Гебекова К.Д. - Начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Зам. начальника отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Багамаева Т.Р. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России;
Магомедова А.Ш. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ИП Маданова Д.С. (далее - Заявитель) на действия ГБУ РД "Бабаюртовская ЦРБ" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона (извещение N 0103200008418000027) (далее - Аукцион),
В присутствии представителей Заказчика - Курбановой М.М. (доверенность от 12.03.2018 г.) и Хангереева Ш.М. (доверенность от 12.03.2018 г.)
в отсутствии представителей иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
02.03.2018 в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается, что документация о закупке не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок (далее - Единая информационная система), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки),выслушав представителей Заказчика, Комиссия установила следующее.
06.02.2018 Уполномоченным органом в Единой информационной системе, а также на электронной площадке были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 735 940, 28 рублей.
1. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушение Постановления Правительства РФ от 22.04.2016 N337 в предмет контракта, включен товар который не попадает в перечень, а именно устройство полимерное для переливания крови и компонентов крови из контейнеров полимерных однократного применения стерильное ПК 22-02 в ОКПД2 32.50.13.110.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что согласно Постановлению Правительства РФ от 22.04.2016 N 337 о внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 п. 5 внесены дополнения в п. 2(1) и 2(2) следующего содержания: установить, что для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень и не включенные в него.
Пунктом 9 утвержден Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Данный перечень содержит:
"Устройства для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов, в том числе и с микрофильтром"; "Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них". Устройство предназначенное для переливания крови так же, как и шприцы одноразовые снабжено одноразовой иглой и позволяет проводить инъекции лекарственных препаратов. Поэтому может быть отнесен и к ОКПД2 32.50.13.110, то есть Заказчиком не нарушено Постановление Правительства N 337 от 22.04.2016 г.
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 подразделяют на два перечня, в один из которых входят медицинские изделия из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска. В техническом задании прописано :: "именно устройство полимерное для переливания крови и компонентов крови из контейнеров полимерных однократного применения стерильное ПК 22-02" без поливинилхлоридного пластиката в составе изделия, что позволяет объединить объект в один лот.
В силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился, доводов и доказательств, свидетельствующих о том, что устройство полимерное для переливания крови и компонентов крови из контейнеров полимерных однократного применения стерильное ПК 22-02 не входит в ОКПД2 32.50.13.110, не представил.
В связи с чем, по мнению Комиссии, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Заявитель указывает, что Заказчиком в нарушении ст. 66 Закона о контрактной системе требует в составе вторых частей заявок "Сертификат о происхождении товара "СТ-1".
Комиссией установлено, что в п. 5.2 Информационной карты, в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов (данные документы предоставляются в случае, если условия, запреты и ограничения установлены в п. 2.20. и 2.21 настоящего раздела документации об электронном аукционе): -документы, подтверждающие соответствие предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, или копии этих документов (Сертификат о происхождении товара "СТ-1")".
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 (ред. от 22.04.2016) "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу Торгово-промышленной палаты Российской Федерации от 25.08.2014 года N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
Таким образом, в случае осуществления заказчиком закупки лекарственных средств, включенных в перечень, утвержденный Постановлением N 1289, участник закупки, который предлагает лекарственное средство, страной происхождения которого является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан, такой участник закупки с целью подтверждения страны происхождения товара в составе своей заявки должен представить сертификат формы СТ-1.
В силу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии К.Д. Гебеков
Члены Комиссии: В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Т.Р. Багамаев
А.Ш. Магомедов
Исп. Магомедов А.Ш. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 13 марта 2018 г. N 195А
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018