Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председателя Комиссии - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок М.Г. Жуковой,
Членов Комиссии:
Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Р.Г. Осипова,
Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок Д.А. Сологова,
при участии представителей ГБУ города Москвы "Жилищник района Ново-Переделкино": С.А. Донского, Л.А. Мурадян,
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙИНВЕСТ", о времени и месте заседания Комиссии уведомлены письмом Московского УФАС России NТФ/8234/18 от 19.02.2018,
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее - Заявитель) на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ново - Переделкино" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку электромонтажных материалов для нужд ГБУ "Жилищник района Ново-Переделкино" (Закупка N0373200014218000029) (далее - электронный аукцион, аукцион) (далее - электронные аукционы, аукционы) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NТФ/8234/18 от 19.02.2018.
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований к товарам в нарушение положений Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Кроме того, согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.2 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
По мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товару, по п.11 "Лампа тип 6": "Номинальная мощность: [250]", "Тип цоколя: [винтовой цоколь Е27]", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ Р 53074-2008 "Лампы ртутные высокого давления. Эксплуатационные требования". Согласно инструкции по заполнению заявки установлено: "В случае указания требуемого значения с использованием символа "[ ]" вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться". Однако в соответствии с ГОСТ Р 53074-2008, для номинальной мощности 250 Вт соответствует тип цоколя Е40.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика присутствуют нарушения п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в аукционе участниками закупки подано десять заявов, при этом оспариваемые Заявителем положения аукционной документации не явились основанием признания заявок участников закупки не соответствующими требованиям аукционной документации.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Также, по мнению Заявителя, в Технической части аукционной документации установлены неправомерные требования к товарам, а именно:
· п.1 "Переключатель тип 1": "Температура окружающей среды при токовой нагрузке (эксплуатации), нижний предел: до - 40 °C", "Температура окружающей среды при токовой нагрузке (эксплуатации), верхний предел: от + 40 °C", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку согласно п.6.1.1 ГОСТ 3011.1-2012, температура окружающего воздуха не должна быть выше + 40 и ниже -5 °C.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно приложению В ГОСТ 3011.1-2012, если условия эксплуатации отличаются от стандартных потребитель должен установить отклонения и согласовать с изготовителем возможность использования аппаратов в нестандартных условиях. Таким образом, ГОСТ 3011.1-2012 допускает эксплуатацию указанного товара в указанных температурах.
· в Техническом задании установлено: п.1 "Переключатель тип 1": "Переключатель тип 1 - предназначен для включения, пропускания, отключения переменного тока номинальным напряжением до 380 вольт и номинальной частоты 50 Гц". Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено: "В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения". По мнению Заявителя, вышеуказанное значение параметра не представляется возможным указать конкретно, поскольку данная характеристика является диапазонной.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное требование установлено в п.10.2 Технического задания, при этом требования к техническим характеристикам товарам установлены в Приложении N 2 к Техническому заданию. Также, согласно инструкции по заполнению заявки установлено: "Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), единиц их измерения, применяемого при производстве работ, оказании услуг указанного в настоящем приложении к техническому заданию". Таким образом, инструкция по заполнению разъясняет порядок и значение символов при описании товаров, установленных исключительно в Приложении N 2 к Техническому заданию.
· в п.9 "Провод тип 1" установлено требование о соответствии товара ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия", однако, согласно п.2 приказа Росстандарта от 25.06.2010 N 118-ст: "Восстановить применение ГОСТ 6323-79 "Провода с поливинилхлоридной изоляцией для электрических установок. Технические условия" на территории Российской Федерации и ограничить только на кабельную продукцию, изготавливаемую по заказу Министерства обороны Российской Федерации с 1 января 2011 г.", при этом Заказчик не относится к структуре Министерства обороны Российской Федерации.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что п.8 ГОСТ 6223-79 устанавливает требования к проводам для нужд народного хозяйства и экспорта, в том числе в страны с тропическим и холодным климатом.
· в инструкции по заполнении заявки указано: "В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует"", что, по мнению Заявителя, неправомерно, поскольку Заказчик устанавливает требования к оформлению заявки для участия в электронном аукционе.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что, согласно инструкции по заполнении заявки, участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара.
В силу ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также не представил доказательств, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении вышеуказанных требований к товарам.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что вышеуказанные доводы жалобы не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия ГБУ города Москвы "Жилищник района Ново-Переделкино" обоснованной в части установления неправомерных требований к товару по п.11 "Лампа тип 6".
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок государственному Заказчику не выдавать, так как указанное нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Решение может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии М.Г. Жукова
Члены Комиссии: Р.Г. Осипов
Д.А. Сологов
Исп.: Осипов Р.Г. Тел.: (495) 784-75-05 доб. 166
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 февраля 2018 г. N 2-57-2144/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.03.2018