Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - старшего государственного инспектора; Гиниятуллиной Л.Р. -старшего государственного инспектора, |
в присутствии представителей государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан: Сагирова М.М. (доверенность от 25.02.2016 г. N56), Насыбуллина Р.Н.(доверенность от 29.03.2017 г. N29),Ковылина С.В. (доверенность от 17.08.2017 г. N73), Гимадиевой Л.Г. (доверенность от 24.01.2018 г. N33), Сергухина Д.В. (в качестве слушателя), в присутствии представителя заявителя ООО "ОПОРА"Верещагина А.А. (доверенность от 12.03.2018 г. Nб/н), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии счастями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобуООО "ОПОРА"(вх. 3488/ж от 05.03.2018 г.)на действия государственного заказчика ГУ-региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронных аукционаN0211100000117000297 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической для обеспечения в 2018 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменения извещенияо проведении электронного аукциона N0211100000117000297 размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 22.02.2018 года.
Заказчик -ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.
НМЦК - 6 982 665, 00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
На заседании Комиссии Татарстанского УФАС России представителем ООО "ОПОРА"заявлено ходатайство об отводе членов Комиссии.
Комиссией Татарстанского УФАС России ходатайство об отводе не удовлетворено, изготовлено определение об отказев удовлетворении заявления об отводе членов комиссии.
Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив представленные материалы, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
1. Относительно довода заявителя, что заказчиком установлено требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг только у Подрядчика.
Представитель заявителя пояснил, что предметом закупки является изготовление протезов, не подлежащее лицензированию, оказание же медицинских услуг не является самостоятельным предметом закупки, следовательно, заказчику стоило бы установить возможность о привлечении субподрядных организаций с соответствующей лицензией при исполнении контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Данное требование установлено в документации об электронном аукционе в Разделе 2.10."Перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе, соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком всоответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов".
Согласно пояснениям заказчика, требование наличия необходимой лицензии у Подрядчика обусловлено непрерывностью процесса протезирования от снятия мерок (слепков), примерки и регулировки, до получения готового изделия, с целью обеспечения получателей качественными изделиями и исключения срывов сроков изготовления установленных ГОСТами и государственными контрактами.
Кроме того, необходимо отметить, что требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг установлено в соответствии с Предписаниями Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по делам N106-кз/2018, N107-кз/2018 от 25.01.2018 года.
Также, ранее Татарстанским УФАС России рассматривались жалобы ООО "ОПОРА" о неустановлениизаказчиком требования о наличии лицензии на оказание медицинских услуг, по которым приняты решения 538-кз/2017, 539-кз/2017 от 10.11.2017 г. о признании данного довода обоснованным.
Таким образом, довод заявителя признан необоснованным.
2. Относительно довода заявителя, что должность врач протезист-ортопед отсутствует в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
Заявитель в жалобе ссылается, что описание объекта закупки носит необъективный характер, что не позволяет определить потребность заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией науказанные машины и оборудование.
Представители заказчика пояснили, что ОКПДТР разработан взамен Общесоюзного классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) 1 86 016.
Классификатор предназначен для решения задач, связанных с оценкой численности рабочих и служащих, учетом состава и распределением кадров по категориям персонала, уровню квалификации, степени механизации и условиям труда, вопросами обеспечения занятости, организации заработной платы рабочих и служащих, начисления пенсий, определения дополнительной потребности в кадрах и другими на всех уровнях управления народным хозяйством в условиях автоматизированной обработки информации.
Протезист - тот, кто занимается изготовлением протезов (Толковый словарь Ефремовой).
Ортопед - врач специалист по ортопедии (Толковый словарь Ожегова).
Врач протезист-ортопед, должен обладать навыками и умениями и протезиста и ортопеда.
Кроме того, ООО "Опора" была участником в электронных аукционах на предмет: "Выполнение работ по изготовлению ортопедической обуви для обеспечения в 2017 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Извещение N0211100000117000170), также в аукционе на предмет: "Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической для обеспечения в 2018 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" (Извещение N0211100000117000297). Требование о том, что обувь должна изготавливаться по индивидуальным медицинским заказам по слепкам, индивидуальным колодкам, индивидуально подбираются различные виды конструкций, определяемых врачом протезистом - ортопедом также установлены в вышеперечисленных аукционах.
Таким образом, довод признан необоснованным.
Вместе с тем, по результатам анализа документации заказчика Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Разделом 1.4 документации заказчика установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержатьв том числе документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ, или копии этих документов (указывается в Информационной карте настоящей документации об электронном аукционе).
В Разделе 2.10 Информационной карты указан перечень документов, подтверждающих соответствие работ требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе, соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работ условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона N44-ФЗ, или копии этих документов, в том числе:
медицинская Лицензия по профилю: организации здравоохранения и общественному здоровью, травматологии и ортопедии, согласно Перечню работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации N 291 от 16.04.2015 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" у Подрядчика, осуществляющего подбор протезно-ортопедических изделий, является обязательным условием (Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ).
Вместе с тем, указанная лицензия не относится к запретам и ограничениям в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия заказчика нарушают требование пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанное нарушение не повиляло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "ОПОРА" (вх. 3488/ж от 05.03.2018 г.) на действия государственного заказчика ГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона N0211100000117000297 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению обуви ортопедической для обеспечения в 2018 году пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний",необоснованной.
2. Признать в действиях заказчикаГУ - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстаннарушения пункта 6 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе заказчику не выдавать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии А.А. Яфизов
Члены Комиссии В.Р. Амирова
Л.Р. Гиниятуллина
Амирова Венера Ришатовна, (843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 14 марта 2018 г. N 167-кз/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018