Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей (по доверенностям):
Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области" (далее - Заказчик):
Комитета государственного заказа Ленинградской области (далее - Уполномоченный орган):
ООО "СМУ 60" (далее - Заявитель, Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 1749 от 02.03.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Бокситогорском, Подпорожском, Лодейнопольском и Тихвинском районах Ленинградской области (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены Уполномоченным органом 29.12.2017 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта 112 773 715,11 рублей.
Источник финансирования - Областной бюджет Ленинградской области.
Заявитель обжалует отклонение первой части заявки на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа возражали против доводов Заявителя, просили признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе (ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Частью 2 ст. 66 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу пп. б п. 3 ч. 3 рассматриваемой статьи первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 9.1 аукционной документации.
Частью 6 рассматриваемой статьи определено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 вышеуказанной статьи установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N 0145200000417002522-1-1 усматривается, что Заявителю (заявка N 7) отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Приложением N 5 к Техническому заданию установлены требования к товарам, необходимым к использованию в процессе выполнения работ, определены значения показателей (характеристик) товаров.
Так, по позиции 12 "Термопластик тип 1, соответствующий ГОСТ Р 52575-2006" Заказчиком установлены в том числе требования: "Класс разметочного материала по плотности может быть ПП1\ПП2\ПП3", "Плотность отвердевшего расплава может быть не выше 2,1\> 2,1 г/см3".
Обществом в первой части заявки предложен товар N 12 с такими значениями показателей товара как: "Класс разметочного материала по плотности ПП2; Плотность отвердевшего расплава 1,9-2,1 г/см3", что, по мнению аукционной комиссии, не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Комиссия не соглашается с выводом аукционной комиссии, поскольку согласно инструкции по заполнению первой части заявки в отношении указания значения показателя "Плотность" необходимо указать значение данного показателя в соответствии с видом значения, предусмотренным положениями ГОСТ Р 52575-2006.
Согласно 5.2.3 ГОСТ Р 52575-2006 плотность отвердевшего расплава термопластиков и холодных пластиков должна соответствовать значениям, указанным в таблице 9, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 9
Класс разметочного материала |
Плотность, г/см3 |
ПП1 ПП2 ПП3 |
Более 2,1 1,9 - 2,1 Менее 1,9 |
Таким образом, значения показателей товара N 12, представленные Заявителем в первой части заявки, относительно "класса разметочного материала по плотности" и "плотности отвердевшего расплава", по мнению Комиссии, соответствуют требованиям аукционной документации, а так же ГОСТ Р 52575-2006.
Так же заявка Заявителя отклонена по позиции 10 "Краска тип 1, соответствующий ГОСТ Р 52575-2006", в которой Заказчиком установлены в том числе требования: "Класс разметочного материала по времени высыхания до степени 3 может быть ВВ4\ВВ3\ВВ2\ВВ1", "Время высыхания до степени 3 может быть менее 15\ 15 60 мин".
Заявителем в первой части заявки представлены сведения о товаре N 10 в том числе: "Класс разметочного материала по времени высыхания до степени 3 ВВ4", "Время высыхания до степени 3 10 мин" что, по мнению аукционной комиссии, противоречит требованиям аукционной документации, в частности инструкции по заполнению первой части заявки.
По мнению представителей аукционной комиссии, озвученному на заседании Комиссии, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки участнику надлежало указать "Время высыхания до степени 3 менее 15 мин".
Комиссия Ленинградского УФАС не соглашается с мнением аукционной комиссии по следующим основаниям.
Инструкция по заполнению первой части заявки не содержит правил описания значения показателя товара, в случае если требования установлены с одновременным использованием слов, словосочетаний и символов: "менее_ \".
Следовательно, участнику надлежит использовать положение инструкции о том, что требования к значениям показателей (характеристик) товара с использованием иных слов, словосочетаний, символов являются требованиями к показателям (характеристикам) товара, значения которых не могут изменяться.
Однако, как пояснил представитель Заявителя на заседании Комиссии, оставить значение показателя в неизменном виде ему не позволил ГОСТ Р 52575-2006, требования о соответствии товара которому так же установлены аукционной документацией.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позиции 10 приложения N 5 к Техническому заданию "Краска тип 1, соответствующий ГОСТ Р 52575-2006" Заказчиком установлены в том числе требования: "Класс разметочного материала по времени высыхания до степени 3 может быть ВВ4\ВВ3\ВВ2\ВВ1", "Время высыхания до степени 3 может быть менее 15\ 15 60 мин"
Согласно пункту 5.1.7 ГОСТ Р 52575-2006 время высыхания красок (эмалей) до степени 3 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 7, с учетом класса, определяющего требования к данному параметру.
Таблица 7
Класс разметочного материала |
Время высыхания до степени 3, мин |
ВВ1 ВВ2 ВВ3 ВВ4 |
45 - 60 31 - 44 15 - 30 Менее 15 |
При установлении требований к товару 10 "Краска тип 1, соответствующий ГОСТ Р 52575-2006" Заказчиком нарушено правило, установленное частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Требования к вышеуказанному товару относительно "времени высыхания до степени 3 может быть менее 15\ 15 60 мин" с учетом требований инструкции по заполнению первой части заявки установлены таким образом, что представить сведения одновременно соответствующие требованиям аукционной документации и ГОСТ Р 52575-2006 не представляется возможным.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, чем вводит в заблуждение участников закупки, а так же служит причиной для отклонения заявки Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку у аукционной комиссии не имелось оснований для отклонения первой части заявки Общества в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
По доводу в части составления протокола рассмотрения заявок ненадлежащим образом Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.02.2018 N0145200000417002522-1-1 предусмотренные Законом о контрактной системе сведения указаны.
Таким образом, довод признается необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМУ 60" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика, аукционной комиссии нарушение части 2 статьи 33, часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать ответственному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела N 205-03-1749-РЗ/18 для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 марта 2018 г. N Р/03/228
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.03.2018