Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Журавлева Алексея Александровича - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии,
Сараева Дмитрия Александровича - начальника отдела контроля закупок, члена Комиссии
Канивец Елены Анатольевны - специалиста - эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
с участием в заседании представителей по доверенностям:
МКУ "Управление зданиями, сооружениями и объектами внешнего благоустройства"Тосненского городского поселения Тосненского района(далее - Заказчик): Михалева А.В.
В отсутствие представителяООО "Изидолг"(далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 2089 от 15.03.2018 г.) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку автогрейдера(далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционеразмещены 28.02.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 598 333,33 рублей.
Источник финансирования -Бюджет Тосненского городского поселения Тосненского района Ленинградской области.
Заявитель обжалует положение аукционной документации, полагая,чтоона не соответствует части 3 статьи 63, пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
ПредставительЗаказчикавозражал против доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав позицию представителяЗаказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе).
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Заявитель полагает, что срок подачи заявок сокращен.
В силу части 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Частью 3 рассматриваемой статьи определено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Из этого следует, что с даты размещения извещения о проведении аукциона до даты истечения срока подачи заявок на участие в аукционедолжно пройти не менее чем пятнадцать дней, поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 598 333,33 рублей.
На основании статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии со статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе размещеныЗаказчиком на официальном сайте 28.02.2018.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.03.2018 15 час. 00 мин.
Период между датой размещения извещения об аукционе в редакции N 2 и датой истечения срока подачи заявок на участие в нем составил 14 дней (с 01.03.2018 по 14.03.2018 включительно), что не соответствует Закону о контрактной системе.
Учитывая изложенное, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Между тем, жалоба не содержит доказательств того, что такое сокращение срока подачи заявок не позволило Заявителю участвовать в аукционе.
Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушения пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Согласно пункту 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что спорное требование к участнику закупки содержится в пункте 12 информационной карты аукциона, содержащего единые требования, предъявляемые к участникам аукциона в электронной форме, а также подпункте 2 пункта 13 информационной карты аукциона.
В отношении довода о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в части включения в контракт условияо порядке и сроках оформления результатов приемки, Комиссия сообщает следующее.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системеВ контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Анализ проекта контракта показал, что порядок и сроки приемки указаны в разделе 5 проекта контракта
Таким образом, данный довод не обоснован.
В отношении довода жалобы о нарушении Заказчиком части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, Комиссия сообщает следующее.
Согласно части 13статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из буквального толкования данной нормы права следует, что она подлежит включению в проект контракта, если победителем аукциона будет физическое лицо.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 13.02.2018 победителем аукциона признано ООО РУССТАНДАРТ, являющееся юридическим лицом.
Учитывая изложенное, поскольку контракт должен быть заключен с юридическим лицом, то нарушениечасти 13статьи 34 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
В отношении иного довода жалобы о незаконности установления в проекте контракта требования о предоставлении на этапе сдачи-приемки счета-фактуры, поскольку ряд организаций, применяющие упрощенную систему налогообложения, не уплачивают налог на добавленную стоимость, Комиссия сообщает следующее.
Установленное требование о предоставлении на этапе сдачи-приемки счета-фактуры, не относится к участнику закупки.
Учитывая изложенное, спорное требование не может ограничить круг участников закупки.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Изидолг" обоснованной в части.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, поскольку у Комиссии отсутствуют сведения о том, что выявленные нарушения повлияли на определение поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии А.А. Журавлев
Члены Комиссии Д.А. Сараев
Е.А. Канивец
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 22 марта 2018 г. N Р/03/266
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.03.2018